laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
laertsky.com  |  публицистика  |  1991  


Музы! Пиво!! Сиськи в тесте!!!

"Я не знаю, что такое интервью, но я даже помылся..."

А. Лаэртский

"С драматургией у человека порядок..."

А. Отряскин "Джунгли"

- Пока мне в голову ничего умного не пришло, скажи пожалуйста, что ты думаешь о концерте на пионерском форпосте?

- Классный концерт был, во! Пришёл я, пива только не было. Басист говорит: "Пошли, уже струны обвисли" - так что других я не видел, мы в подвал заперлись и играли. Зато я там барда видел, Сергея Быкова, но он Поэт и Музыкант. У него даже песни серьёзные.

- А ты кто?

- А мне всё по х...

- Зато к чему-то обязывает?

- Да нет, пою и всё. Никаких нет мыслей в голове, просто пришёл и спел. А свой концерт мне понравился, звук хороший, оператор тоже классный...

- Как ты пишешь тексты?

- Да никак. Сажусь и пишу, и, кстати, совсем не правлю. Пишу всё, что в голову лезет. В основном в туалете.

- Способствует?

- Не знаю. Только там сижу и пишу.

- Давно ты этим занимаешься?

- В смысле? Музычка? Да, кстати. Первая запись - "Волосатое стекло", 1979 год. Но тогда я ещё был Поэт и Музыкант, и поэтому все песни были глупые, концепция была.

- Что такое концепция Поэта и Музыканта?

- А это когда человек больше понтит, чем делает. Когда он показывает своим внешним видом больше, чем он есть на самом деле. Как этот бард пел: "Моя голова то мягкая, то твёрдая, то похожа на крысу". Такой фигни я столько наслушался за четыре года... Но одно дело, когда такие песни поют без претензий. А можно сидеть, завернуться в себя и всем своим видом показывать, что ты Поэт. Мне нравится делать то , что я делаю, безо всяких претензий: мне в кайф - я делаю, не в кайф - я не делаю. Сейчас у меня полоса кайфа, а потом я делать ничего не буду, и меня никто не заставит.

- Может, твоё определение "больше понтит, чем делает" - это своего рода сценический образ...

- Просто бывают у человека такие амбиции, на которые он не имеет права. Одно дело Кобзон - он же важный очень, он ходит по Гнесинке и ни с кем не здоровается. Другое дело, если человек в андеграунде - проще надо ко всему относиться.

- Слушай, а вот твой матерный сленг - раскрепощённость, или ты по-другому писать не можешь?

- Не знаю, просто я пишу, как думаю, а думаю я такими словами.

- Не работа на публику?

- Нет, абсолютно, я так и в жизни общаюсь - сплошной мат. Первый альбом, знаешь, как был записан? Вообще никаких мыслей. Была группа "Постоянство памяти". Знаешь, какая концептуальная группа! Я тоже был Поэтом и Музыкантом, ходил, ото всех морду воротил, определённые оттенки в голосе нужны были, чтобы показать, что я очень серьёзный, что я занимаюсь искусством. И я бы сейчас, знаешь, как говорил? "Наша работа направлена на исправление человеческих характеров". Такую бы фигню нёс! А параллельно взяли, собрались, выпили коньяка - ты играешь, он играет, я играю - магнитофон стоит в студии, мне в голову шизануло, взял, пяток текстов написал, тупых абсолютно, просто так, по стёбу, с матом, безо всяких - записали. Я дал одному другу, другому - там послушали - хоп-хоп, переписали, через месяц разошлось. Безо всяких усилий с моей стороны. А потом "Постоянство памяти" рухнула как целиком фальшивый проект.

- Можешь вкратце объяснить, что такое концептуальная группа?

- Ну вот, "Работа Хо" из Киева - я уверен, что сами себя они считают концептуальной группой, и это их портит. Если б они писали более легко и свободно, их бы больше понимали, но, в общем-то, про концептуальность я сказал в качестве стёба. Концептуальную музыку в кайф играть, но не в кайф слушать. Это как шизовые джаз-музыканты играют и сами прутся, а слушатели сидят и обалдевают. Ну вот мы напишем такое - со всякими звуками, сделает замороченные гармонии, оденемся во всё чёрное, зачешемся, будем ходить очень серьёзные, смотреть в одну точку в весёлой компании и изредка одаривать кого-то словами, только потому, что мы врубаемся, а остальные нет. Если народу нравится, если он бабки платит - я могу выйти один с бубном, топать ногами и кричать - но это уже неуважение к публике, а есть грань между серьёзной работой и элементарным уважением к публике - и сейчас я на этой грани, потому что, если б я хотел серьёзно работать, я б взял двух перкуссионистов, барабанщика, клавишника, нашёл бы базу.

- Сколько у тебя сейчас человек в группе?

- Четверо. Это совершенно недостаточный состав для того, что по идее должно делаться.

- Кто играет?

- Устойчивый состав - перкуссионист и флейтист, и был ещё басист, но он в отставку подал. Помогал Витя Пономарёв из "Анастасии", но это на концерте.

- Ну ладно, а как ты музыку пишешь?

- А вот музыка... Тема бывает, когда текст пишешь, а потом в студии получается аранжировка - давай так, давай по-другому, а над музыкой тоже, кстати, нет серьёзной работы. Очень многое сдирается. Элементарный плагиат, но мне всё равно, я не считаю, что это плохо. Тексты пишутся, и в голове какой-то ритм идёт, то есть я ритмично пишу... Если б мы репетировали, мы играли б ещё круче. Просто музыканты хорошие, умеют играть.

- Чего ж вы не репетируете?

- А зачем? Лень. Мне в облом где-то собираться, оттачивать, играть одно и то же, мне в кайф просто вспомнить старые вещи, они у всех на слуху и остаётся элемент импровизации. А представляешь, если бы мы в этой фигне отрабатывали каждый звук? А так я сижу и мне в кайф - раз - удар какой-то, я всегда должен оставлять что-то недоделанным. Каждый из нас должен знать свою партию, когда ему в кайф - приукрасить, когда не в кайф - сыграть не хуже, чем он это умеет. А репетировать у нас просто времени не хватает. Для меня музыка - как водка: я выпил стакан или я записал какую-то песню. Когда я пишу, я также обо всём забываю, не потому, что не думаю, понравится она или нет, просто я чувствую звуки, струны. Я обычно вечером пишу или ночью, утром я встаю, перечитываю и начинаю смеяться, мне самому так смешно. А люди посмотрят - вообще человек дёрнулся, и я даже иногда точную реакцию знаю. Вот, например, "Порвать на свастики ребёнка...", когда я её писал, вообще никаких идей не было, просто дурь в голову пришла. А Миша Тимофеев из ТАССа, из "Музыкального Олимпа" говорит: "Слушай, песня классная!" И она пошла на "Пока льются слёзы..." "Роллинг Стоунз", у меня просто мотив в голове был. А оказывается, у них был эксцесс - Брайан Джонс пел в фашистской форме и ногу поставил на куклу ребёнка, и их обвиняли в фашизме. Мне говорят: "Ты это знал?", так совпало, я был просто уверен, что по стебалу такая музычка, и она покатила. Я оцениваю просто, как это может понравиться, а на сам процесс ничего не влияет. "Общество Туле" - никому он на фиг не нужен, а я всё равно его нет-нет да и поставлю.

- А что за клип у тебя был?

- "Тамара на болоте" - дурацкий абсолютно. Я, например, уверен, что люди, которые не знают "Лаэртский Бэнд", посмотрят и скажут: "Во, козлы!". Потерялось около 50 процентов качества звука. А сейчас монтируют второй - "Автобус 720". В общем-то, это скорее антиреклама. Если б я строил прожекты, собирался стать Кобзоном, я бы обиделся, а так как по большому счёту мне вовсе по х... Басисту в репу сунули в кабаке - поэтому он в очках, Гена с похмелья, а я вернулся из другого города, там в туалете упал, разбил себе голову, весь расшибленный, так что там кажущееся веселье - сплошная истерика, и мы не скрывали, что это фонограмма.

Месяц назад Лаэртский вернулся из Финляндии, где был по приглашению. Ему там понравилось.

"My name si Lyka. I live on the second floor..."

Света Рейтер. "Сдвиг", 1991 год

  laertsky.com  |  публицистика  |  1991
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023