laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
laertsky.com  |  публицистика  |  online  


Александр Лаэртский. С матом по жизни

Во все времена существовало негласное правило: матом петь нельзя. Как ни странно, но все это понимали и принимали, а посему пели матом редко (хотя соблазн был велик). Однако на выручку жаждущих вкусить ненормативную лексику пришла Американская Ассоциация Звукозаписывающей Индустрии, которая издала закон о том, что отныне на аудиопродукции с "сюрпризом" должен стоять соответствующий лейбл. Вот тут-то и зазвучала неприкрытая правда-матка... В дальнем зарубежье крепкое словцо с превеликим удовольствием, я бы даже сказала со смаком, употребляло большинство представителей гангстер-рэпа. Эти крутые ребята, совсем как наши соотечественники рабочих профессий, использовали мат для связки, то есть между словами в предложениях. Неудивительно, что вся их "лирика" по большому счету выглядела бесконечным рифмованным потоком матерщины. На территории же бывшего Союза арго в хвост и в гриву эксплуатировали незабвенная Янка Дягилева с Егором Летовым (лидер "Гражданской Обороны"), вульгарный до тошноты "Сектор Газа", московская забойная группа "Х.З." (как расшифровывается аббревиатура, догадайтесь сами), всевозможные мелкие коллективчики, с гордостью именующие себя панками.

Наикрутейшим же специалистом в этой области считается не кто иной, как Александр Лаэртский, строчки из песен которого определенная часть публики уже более десятилетия заучивает наизусть, а потом, самодовольно щурясь, цитирует при первом же удобном случае. В отличие от прочих "нецензурщиков", круг почитателей Лаэртского весьма разнороден - его любят неформалы, бандиты и даже интеллигенция... Ругается он и правда вкусно. А посему не исключено, что одним импонирует незаурядная стилистическая подача текстов и буйная ассоциативность мышления, другие же в восторге от его виртуозных матерных комбинаций. Любопытно, но невзирая на откровенную омерзительность, чернушность (но отнюдь не пошлость) текстов, после того, как их услышишь, у тебя не остается чувства, будто ты вступил ногой в кучу или еще куда похуже.

Со времени выхода последнего альбома Александра Лаэртского "Детства чистые глазенки" прошло пять лет. Сам музыкант объясняет столь длительное молчание неким договором с одним влиятельным лицом, которое якобы запрещает Саше тиражировать диски... Что же было на самом деле, знает один Лаэртский. Очевидно, ему просто требовалась именно такая передышка, за время которой поэту надлежало вернуть легкость пера. Сам Лаэртский рассказал, что над диском он работал в гордом одиночестве в своей собственной домашней студии. "Я человек домашний. Сижу, в окно жизнь наблюдаю", - рассказал он о темах своих новых композиций. Согласитесь, более чем туманно.

Относительно музыкальной стороны "Вымени" г-н Лаэртский сообщил, что новое творение заметно отличается от вышедшего более пяти лет назад альбома "Детства чистые глазенки" (кстати, по мнению специалистов, провального), главным же для него было сохранить свою фирменную "мудаковатую (из песни слова не выкинешь) манеру звучания". Отвечая на вопрос о своих музыкальных пристрастиях, Александр заявил, что настоящая музыка для него началась тогда, когда он впервые услышал Боба Марли, Маркуса Миллера, не преминув, впрочем, отметить Чижа, Валерия Меладзе и Татьяну Буланову. С последней Лаэртский жаждет записать совместный диск "радикального свойства". "Я бы выступал в проекте в роли садиста, а Таня - в роли мазохистки", - размечтался музыкант. Забыл, видно, что Татьяна свой разнесчастный имидж давно сменила.

Что касается "академического" проекта г-на Лаэртского под лирическим названием "Голоса родных", то на вопрос о частоте репетиций и разработок этого детища лидер "Лаэртский-бэнд" ответил: "На репетиции приходили только я и клавишник, остальные подтянулись к концерту". Александр категорически заявил, что промоушном нового диска он заниматься не намерен и вообще локальная популярность его вполне устраивает. "Вы представляете, что начнется, если я буду каждые десять минут рекламировать по телевизору какие-нибудь эпиляторы?" Развивая тему рекламы, Лаэртский сообщил, что согласился бы пропагандировать только памперсы. Когда же журналисты поинтересовались, почему музыкант не участвовал в "Рождественских встречах Аллы Пугачевой" (вообще было бы очень странно, если бы ЭТОТ певец в них поучаствовал), незамедлительно последовал пространный ответ, сводившийся к тому, что под эгидой Александра Лаэртского существует некий "Центр социальных исследований", который занимается "изучением тенденций развития общества посредством внедрения своих агентов в разные сферы производства и потребления". Так  вот, все, оказывается, проще выеденного яйца: внедренный в группу подготовки "Рождественских встреч" агент предупредил Александра Лаэртского, что у организаторов не все ладится, и посоветовал: "Саня, не езди туда". И Саня не поехал. А впрочем, дело прошлое...

А еще словоохотливый Лаэртский поделился с братьями-журналистами гнетущей его проблемой. Оказывается, у Александра много "дурацких стихов", которым не суждено стать песнями, поскольку они попросту не ложатся на музыку. Поэтому поэт планирует издать их отдельной книгой, но не жидкой брошюркой, а "по-солидному, как у Льва Толстого". Кроме того, г-н Лаэртский намерен выпустить на "Элиасе" концертную компиляцию "Самые большие Нажатия" и некий аудиовариант деятельности "Голосов родных". Музыкант высказал также и свои соображения по поводу вечных вопросов "Кто виноват" и "Что делать", а конкретнее, - как нам "поправить" музыкальную журналистику. Надо просто давать прессе оценивать музыку, не называя имени ее исполнителя, вот тогда-то и появится возможность блеснуть профессионализмом. Боюсь, правда, что этой рекомендацией пишущая братия не воспользуется никогда.

Елена Савицкая

  laertsky.com  |  публицистика  |  online
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023