laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
laertsky.com  |  публицистика  |  лица  


Рецензии на альбом "Лица"

 
Новые лица Александра Лаэртского

2007 год. Релиз фирмы CDLand. В альбом вошло 12 композиций и 2 бонус-трека, общая продолжительность 56 минут.

Чессна гря, я чуть-чуть проебал такое эпохальное событие, как выход после 9(!)-летнего молчания нового альбома ставшего уже давно живым классиком, монументального падонковского патриарха, великолепного пиита и музыканта Александра Лаэртского. На этот раз маэстро выступил совместно с московской dub-reggae группой DUB TV. Концерт-презентация состоялись 14 сентября в клубе "Табула Раса" одновременно с началами релизов.

Прочитав в Интернете первые и довольно неоднозначные отзывы, я сразу побежал за сидюком с заветными треками, покупка которого и была успешно совершена.

Непосредственно обложку вы можете наблюдать вверху этого обзора. Внутри каропки, акромя пластинки, имеецца исчо шестистраничный цветной буклет, который перед прослушиванием я решил пофтыкать, рассчитывая обнаружить там какую-нить интересную инфу, фотки, тексты песен и т.д. Однако вместо этого на всех шести глянцевых страничках я увидел мелкие изображения ебачей всевозможных пиздюков в возрасте от 1 месяца до 70 лет, корчащих рожи и просто тупо смотрящих в объектив. Эти ёбла, окантованные рамками экранов старинных телевизоров, сразу не дают фтыкающему забыть название альбома - "Лица" - и нииппётт! Ну, да хуй с ними, с еблетами, перейдём луччи к музыке.

Творческий симбиоз Александра Лаэртского, который, естественно, выступил как афтар всех текстов, и лидера группы DUB TV Александра Антонова, написавшим всю музыку, получился на редкость удачным и органичным. Стилистика и музыкальная канва реггей и лёгкого даба просто пиздатейше сочитаюцца с ритмикой поэтики Лаэртского плюс профессиональные аранжировки. Ещё мне лично очень понравился бэк-вокал Насти Концевой из группы "CROSSROADS" Что отдельно хотелось бы отметить - так это качество звука. Есть с чем сравнивать. Вспоминаю, как приходилось, когда слушал ещё на кассетах AGFA и Dennon старые альбомы Лаэртского - "Доители Изнурённых Жаб", "Пионерская Зорька", "Общество Туле" и т.д. - по нескольку раз перематывать назад плёнку, чтобы разобрать слова. Про то, чтобы выёбывацца и оценивать музыкальную составляющую, и не говорю. Вощем, музыку описывать - это неблагодарное дело, её нужно слушать, каждому она по-своему покатит. Ну, а тексты песен - это, как гриццо, отдельная песня (очень уместная тавтология).

Лаэртский всегда великолепно подъёбывал, стебался и глумился над различными ситуациями, событиями и людьми, за што его творчество и любят, и не только падонки. Этот релиз не исключение. Текстовки как всегда на уровне Мастера. Ну, начнём по порядку, хотя порядок песен на пластинке, которая досталась мне, почему-то отличаецца от изложенного в пресс-релизе, но это хуйня на самом деле. Тем не менее, буду придерживацца варианта на моём диске.

Открывает CD безусловный хит - "Песня Президента". По названию уже панятно, пра каво это. Аццкая смесь размышлений вслух о реалиях нашего бытия, политике, экономики и т.д., изложенных в непередаваемой афторской форме. Супер, одно слово.

Нумером два хуячит "Киянка". Именно хуячит, т.к. в пестне описано, как чел не любящий шумные мероприятия, такие, например, как свадьба, отпизошивает с помощью этого столярного инструмента участников торжества, в особенности дастаёцца невесте.

Третья тема - "Птенец". Децтво и пионерская йуность ваще близки афтору. Это не секрет для тех, кто знаком с его творчеством. Вот и в этот раз он возвращаецца к этой настальжи. Пионерский лагерь. Упыри дети-садисты всячески издеваюцца над птенчегом. Йуный пионер-герой угандошивает гадоф, которые, ко фсему прочему, исчо и спиздили у него любимых солдатеков, но, тем не менее, гордый птичий детёныж пагибает. "Птичку жалко..." (с).

"Хорошее время". Именно так называецца следуюсчая пестня. И в самом деле, что может быть плохого во времени, когда можешь прийти в жопитуру пьяным и одетым только в ржавую фашыстскую каску к какой-нить Маше на ДР и первым делом поджечь ей званог? Веселуха!

Композиция "В объятиях Весны" будет близка и понятна тем, кто уже давно перешол среднеотмерянный срок небокопчения в этом бренном мире и близок к финишу. Гл. Гер встречает весну, падает в её объятья, но хуй уже вял и слаб, и все удовольствия испытаны... Грустно, но никого не минует чаша сия, и об этом нельзя забывать.

Намбер сикс. "Даёшь Берлин!". Жызненная ситуация, когда в силу апстоятельств, не зависящих от тебя, оказываешься на празднестве нахуй тебе ненужных долбоёбов. В конце концов, устав от этой клоунады, ты молча встаёшь и выдаёшь жосских пиздян всей шобле-ёбле, включая дедка, пытавшегося наехать при помощи костылька с криком, давшим название песне. Фсе испижженны. Тишина. Лишь слышен звук разбивающейся о фаянс унитаза струи мочи, извергаемой твоей бабой. Занавес.

Трек №7. "Света". Жосский и жизненный социал. За 3 мин. 55 сек. перед нами предстаёт срез жизни дебелой девачки от попрошайного децтва до ухуячиванья стервозной падле по макушке мантировкой. Правда жизни.

Восьмою появляецца "Старушка Дождя", какающая в лифте и надоедающая жильцам звонками в двери квартир. Ей фсйо да пезды. У неё розовый бант. Она - Старушка Дождя.

Следом на девятом месте мощно врубаецца тусовочный "Харольд". Вот жеж как бывает - съебнул с вечерины пораньше, и терзают теперь твой моск мысли об упущенных возможностях поебаццо. Ну, хули, и нажраццо в дупилину, и похмелья избежать - не получаецца никогда.

Песенную десятку завершает "Доверчивый человечек". Зарисовка о встречи лирического героя со своей бывшей любовью. И вновь суровая и тяжолая правда жызни. Когда-то тогда есчо прекрасная и невинная деффочко была соблазнена и выебана пиздоусым, аляскоодетым гитаристом-надомником. Результат - перед нашим героем мразь с выпученными глазами и спиногрызом, нахуй никому не нужная так же, как и "финский хип-хоп". Трагично, аднака, б/п.

"Инквизиция". Да, тяжело жывёцца под гнётом современных проблем некоторым людям. Инквизиция пиздячила Галилея за то, что Земля вертицца, а современное общество вертит этими людьми.

Как финал композиция "Слишком поздно". Философские и грустные мысли обо всём, о жизни. Одна из луччих вещей на представляемом альбоме (имхо).

Про бонусные треки ничего говорить не буду, ибо на то они и бонусные - не было б, да и хуй на них, очень часто не нужны они софсем.

Что есчо хотелось бы сказать, так это об употреблении ненормативной лексики в текстах. Мат поэтом употребляется точно, в меру, без излишней притянутости, что бывает характерно для текстовок некоторых нынешних молодых команд, все словесные конструкции отточены мастерски.

Я всем советую послушать этот альбом. Равнодушным он точно никого не оставит - и тех, кому нравиццо творчество Александра Лаэртского, и тех, кому нет.

Ночной Дрочащий
padonki.org, 10.10.2007

 
Из жизни тушек

Слушая альбом АЛЕКСАНДРА ЛАЭРТСКОГО и гр.DUB TV "Лица" (2007)

Диск куплен 7 октября 2007, первое прослушивание – 12.10.2007 (дома, в наушниках).
Общее время звучания: 55.59

Заметим: каждый седьмой год каждого десятилетия у Александра Лаэртского в творческом плюсе. Давно уж не было вестей от него, со времени Камерного ансамбля канонического импрессионизма "Голоса родных". И вот он – новый, долгожданный альбом! Лаэртский и DUB TV. "Лица". Пластинка удалась на славу, в ней всё на своём месте. И главное – есть конкретное, я бы сказал - определяющее настроение.

1) "Песня Президента" - мягкое звучание "космических" клавиш, без вступления, всё это элегантно прорастает в классический рэггей: фирменный конёк Лаэртского. Социальный поток сознания, довольно тонкие нюансы. Лейтмотив песни: "сначала злился – потом прослезился: как убого всё!" Запоминающийся образ – мальчик с палкой, кидающий её то по ту, то по эту сторону забора. Немного ненормативной лексики - вполне к месту.

2) "Киянка" - размашистый рэггей в режиме нон-стоп. Раз, два, три... Получите хит! Картинка: бытовой террорист на свадьбе. Пупсики и сломанные каблуки. Клёвая песня, и спето с куражом.

3) "Птенец" - ритмично, дискотечный (немного в этом смысле "инвалидный") саунд. Детства чистые глазёнки, яркие пионерские воспоминания. Птенец и солдатики. Отличный бэк-вокал – Настя Концевая (группа "Crossroads").

4) "Хорошее время" - ещё один рэггей-хит с сюрреалистическим (на первый взгляд) сюжетом. День рождения Маши. И кто это там на лестничной площадке, у пылающего дверного звонка, в фашистской каске?.. Нда, хорошее было время.

5) "В объятиях весны" - на скамеечке в сквере, вспоминая взятие Берлина...

Весна вокруг здоровьем пышет,
А тушка сморщилась, не дышит...

Песня о том, что старость – это большое несчастье. Сплошь афоризмы, в лучших традициях. Мораль:

Грустно быть тушкой с пиписькой вялой
В объятьях весны, сиськастой шалавы.

6) "Даёшь Берлин!" - продолжение рэггей-карнавала. Однажды на именинах. Перекличка с "Киянкой" и "Объятиями весны", бытовые битвы. Короче, зарисовка из жизни тушек.

7) "Света" - что бывает от кивины неспелой известно даже девочке дебелой... Шикарная песня! Лаэртское бытоописание. Гитара и монтировка.

8) "Старушка дождя" - что твой Хармс. Честно отсмеялся от начала до конца, так что комментировать было попросту некогда. Один из лучших треков на альбоме, и всё. В финале какие-то аллюзии на группу "Иван Купала".

9) "Харольд" - готично. Жёсткие гитарные пассажи, ритм в жёсткости не уступает. Страшно мне, Харольд. Текст ненормативен – тем и хорош :)))

10) "Доверчивый человечек" - всё та же бытовая мифология, всё та же картинка с натуры.

На коленях штаны пузырём, и под ногтями – грязь.
Трудно поверить, что я когда-то любил эту мразь...

Эмоциональная хроника взаимоотношений и... "истории этой финал – нелепый, как финский хип-хоп".

11) "Инквизиция" - пожалуй, без этой песни альбом мог бы обойтись. Впрочем, это на усмотрение автора. "Такая вот несуразная и нелепая жизнь".

12) "Слишком поздно" - весьма пессимистично, но честно. Взвешенная, если не сказать - программная песня. "За окошком пейзаж идиотский куражится" - и всё в том же духе. В финале – неожиданно – серьёзная интонация: ПРОСТИТЕ ЗА СЛЁЗЫ И, КОНЕЧНО, ЗА МАТ. Даже не по себе как-то - от ТАКОЙ вдруг серьёзности.

13) "Я буду петь" (bonus) – хит по всем хитовым канонам. Бэк-вокал - Лиза Иванова (гр.DUB TV).

Но я буду петь – пусть услышат меня на другом берегу.
Я белый медведь, нарисованный мелом на белом снегу.
Я могу улететь. Я могу, я могу, я могу, я могу...
Я буду петь!

14) "Даб Президента" (bonus) – закольцовано с первым треком. "Не задался урожай семечковых и косточковых – это прекрасно". Короче, ничего не хочет понять население.

Итог - записываем пластинку в весьма удачные и снабжаем её ярким стикером: рекомендовано к прослушиванию!

Лучшие треки: ПЕСНЯ ПРЕЗИДЕНТА, КИЯНКА, ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ, В ОБЪЯТИЯХ ВЕСНЫ, СВЕТА, СТАРУШКА ДОЖДЯ, СЛИШКОМ ПОЗДНО, Я БУДУ ПЕТЬ.

christopher-d.livejournal.com, 13.10.2007

 
"Лица" Александра Лаэртского, или возвращение легенды

Спустя семь лет после выхода наиболее авангардной в своем творчестве пластинки "Голоса родных" (а авангардны у него все альбомы) Александр неожиданно для многих выпустил новую пластинку, хотя это звучит как анекдот, как и по отношению к Воскресенью или Константину Никольскому. Причем пластинка на сей раз не является сольной или кусочком творчества коллектива "Лаэртский-бэнд" - к ее созданию приложили руку участники групп DUB-TV, Crossroads, Карнавал (!!!) и Остров (что это?). Это и есть неожиданность номер один после самого факта неожиданности пластинки. Неожиданность номер два - Александр на сей раз ограничился ролью автора и исполнителя текстов, музыка принадлежит Александру Антонову, лидеру DUB-TV.Неожиданность номер три - жанр. Регги. Вообще регги для Лаэртского не является, мягко говоря, чем-то новым, но именно на этой пластинке имеется возможность услышать его близкий к классическому вариант - то есть солнечную музыку с растаманскими напевами (на бэк-вокале).

Песня президента. Словесно-музыкальное воплощение фраз и мыслей, произнесенных президентом или приписываемых ему, в состоянии "принявши". Что-то новое для Лаэртского в смысловом плане.

Киянка. Лирический герой, как и в прежнее время, берет в руки инструмент... Место действия - свадьба.

Птенец. Птицы, пионеры - все это уже было у Лаэртского. "Кузнечный пресс", "Пионерская зорька"... Но эта песня является, скорее всего, злободневной, потому что пионеры в песне совсем не те пай-мальчики, существовавшие в последние годы СССР. Скорее всего, выкормыши Зюганова, Баркашова и им подобных.

Хорошее время. У девушки день рождения, и лирический герой ее "поздравил"... "А я как мудак пришел голый, А я как мудак пришел пьяный В ржавой фашистской каске, Звонок подпалил зажигал"ой"... Следует отметить скрещение традиций Степанцова и Шнурова конкретно в этой песне. Однако типичные для Лаэртского "детские" нотки в голосе превращают эту песню во вполне самодостаточное произведение.

В объятиях весны. Лиричная песня, скорее всего грустная. Намеки на предчувствие старости.

Даешь Берлин! Снова день рождения. На сей раз лирический герой - именно герой, а не злодей, спасший на пару с дедушкой-ветераном девушку от неприятной компании.

Света. Песня лишена всякой экспрессивности, оценочности, то есть идет просто констатация фактов. В этом и соль песни. Смысл вообще не нов в принципе для всего отечественного рока различных мастей - песня про проституток всевозможного пошиба или близких к ним сословий (Сплин - "Орбит б/сахара", ЧайФ - "В ее глазах", Земфира - "Webgirl"; Иван-Кайф - "Sex в стакане", Бахыт-Компот - "Девушка этого года"; Чернусь). Однако если в песнях перечисленных музыкантов в конце песни обрывается сюжет или намеки на смерть даются весьма косвенные, то Лаэртский высказывается напрямик, смерть так смерть. Как в этой песне.

Старушка дождя. Старческий маразм - тяжело поддается описанию. В этой песне, однако, задача выполнена. Песня про выжившую из ума старуху, чьи дни сочтены, производящую впечатление беспомощной, но хулиганящую в лифте так, что никто с ней справиться не может. Переход от описании беззащитности к описанию непобедимости практически неуловим.

Харольд. "Альтернативная щель" между реггийными песнями ДО и ПОСЛЕ. Размышления "с бодунища" про тусовки и про секс (несостоявшийся), в частности, про то, нужен был ли он прошедшей ночью, заканчивающиеся ответом: "Нет, и даже хорошо, что его не было".

Доверчивый человечек. Песня про девушку, производившую впечатление интеллигентной, связавшуюся с дворовым парнем, в результате чего она забеременела и оказалась не нужна ни ему, ни своему мужу. "Истории этой финал - нелепый как финский хип-хоп".

Инквизиция. Размышления современного интеллигента, опутанного цивилизацией.

Слишком поздно. Практически то же самое с элементами созерцательных размышлений, проистекающий из кризиса возраста. Размышления о тщетности. Всего. "В объятьях весны", "Инквизиция", "Слишком поздно" - в сущности, это три варианта повествования об одном и том же.

Bonus: Я буду петь. "Кто бы что ни говорил, я буду жить" - именно это пел Дельфин, тем самым разбавив свои постоянные элегии. Лаэртский этой песней сделал примерно то же самое - дополнил заметным образом "утяжелившийся" по текстам репертуар такой вот незамысловатой балладой. Песня, конечно, с изрядной долей юмора написана. По музыке - классическое регги.

Даб президента. Перемиксовка "Песни президента", имеющая значение как самостоятельное произведение. Вроде просто поменяли мелодику, убрали некоторые слова... в итоге смысл меняется до состояния "наоборот" - и формально, и фактически.

Итак. Возврат на сцену или, современным языком, comeback состоялся. Является ли он успешным? С точки зрения коммерции - нет. Потому что создатели пластинки именно на это и рассчитывали - используя современные звучки и стандарты, которые не уступают ничем западным, а в чем-то и превосходят их, выпустить пластинку, рискующую остаться "шедевром для своих". Задача выполнена. Получилась альтернатива не только стандарт-року (в том числе рокапопсу) и стандарт-попу, но также и различным неформалам, таким как 5'nizza хотя бы, вроде таким же по идее неформалам. Пластинка вышла как раз вовремя. Точно так же оказались нужны в прошлом и этом году такие совершенно разноплановые фильмы, как "Питер FM", "Вокзал", "Украденное счастье", "В ожидании чуда" и подобные (кинематографический поп), а с другой стороны "Мастер и Маргарита" и "Остров" (кинематографический авангард), вносящие в сознание человека значительную долю добра и справедливости. Пластинка Александра Лаэртского и DUB-TV является значимой именно из-за своей непохожести ни на что.

Искандэр Степанцов, 22.09.2007

 
Александр Лаэртский и DUB TV - "Лица"

Девять лет минуло с момента выхода предыдущего альбома Лаэртского - "Вымя", который был принят слушателями далеко не однозначно. Одни шумно восхищались, другие, наоборот, считали, что Александр вконец исписался. Новый альбом "Лица", записанный на музыку московского электронного проекта DUB TV, грозит вызвать ещё больший раскол в стане почитателей Лаэртского.

Начну с того, что тексты альбома, как гласит пресс-релиз, отобраны из сотен "записей, сделанных Александром в тетрадях, записных книжках, на клочках бумаги, полях старых газет, обоях, в паспорте и на стене в туалете домашней студии маэстро". То есть, проще говоря - из ранее не пригодившегося, из отходов. Действительно, текстами альбом далеко не блещет. Множество самоповторов так и бросается в глаза. Конечно, кто-то сочтёт это сознательным цитированием, но что-то не верится.

Начинается альбом "воспоминанием детства" про пионерлагерь и замученного злыми детьми птенца. Продолжается же стандартными нецензурными речитативами, восславляющими разрушительные стороны личности:

С помощью самой обычной киянки
И собственной скромной мышечной силы
Вчера разогнал я шикарную свадьбу
В одном из московских ночных заведений...

Маньяк с киянкой, отморозок, явившийся на день рожденья голый, пьяный и в каске, пэтэушницы, толпой бухающие на остановке - все они вполне вписываются в традиционный ряд персонажей Лаэртского.

"Песня Президента" оставила в недоумении. Бредятина, да и только.

Под занавес оставлены песни погрустнее, с характерной "лаэртской" печалью (помните "Детства Чистые Глазёнки"?). Завершается альбом такими строчками:

Где-то там, в ебенях
Потерялась молодость.
Простите за слёзы
И, конечно, за мат.

Мата, действительно, предостаточно, а вот многоэтажных словесных конструкций, характерных для прежнего Лаэртского, не так много. Видно, что материал в основном второго сорта.

С музыкальной составляющей альбома дело обстоит чуть поинтересней. Вся музыка написана Александром Антоновым из DUB TV. Запоминающихся мелодий на альбоме от силы три, в основном речитатив. Но проигрыши и аранжировки местами даже хороши. Характерная для реггей и даба слабая доля, электронные бас и барабаны, обилие клавишных; электрогитара местами красива, местами однообразна. Качество звука - прекрасное. Была бы эта музыка ещё и без слов (ну, или с другими словами) - получился бы вполне съедобный коммерческий продукт, приятный для слуха.

Но нет, не дождётесь! Вот тут-то и появляется Лаэртский, ехидно указывающий разомлевшим было под музычку слушателям на самые уродливые стороны бытия. Чем, впрочем, занимается уже двадцать лет. Иногда - очень талантливо. Иногда - не очень. В этот раз Александр Алексеевич не дотянул до планки. Уж очень серые получились "Лица".

Владимир Е. Обломов, "Наш неформат", 28.09.2007

 
Александр Лаэртский и Dub TV - "Лица" ***

CD Land Records. Релиз диска состоялся в сентябре.

Лаэртский и в лучшие годы был исполнителем культовым - то есть далеко не всякий считывал культурный код, зашифрованный во фразе, например, "и уе...ывать помчались в направленьи ФРГ, бля". В некоторых компаниях эта цитата много лет является крылатой, а в другой, в соседнем подъезде, будет воспринята как банальная грубость. Александр Лаэртский восемь лет не выпускал альбомов - за это время прелесть выражений вроде "и давай срывать юбчонку с бедной девушки советской" и "и большим ковшом чугунным он подгреб слонка под жопу" во многом перешла в разряд ностальгических развлечений. Группа Dub TV, совместно с которой Лаэртский записал этот альбом, тоже известна в довольно узких кругах. Соответственно, потенциальная аудитория "Лиц" ограничивается поклонниками Dub TV и особо памятливыми слушателями из тех, кто любил Лаэртского в 90-е. Все остальные категории зрителей однозначно и без особых потерь пролетали мимо альбома: страшно даже представить себе человека, который не знает словосочетания "Волосатое стекло", но зачем-то включил пластинку "Лица" - долго он точно не вынесет, ничего в конечном счете не поймет и в ряды поклонников Лаэртского не встанет.

Но самое обидное заключается в том, что и посвященные в предмет вряд ли придут от пластинки в восторг. Заторможенный даб оказался настолько точным аккомпанементом текстам Александра Лаэртского, что практически полностью растворился в нем. Даже сложно поверить, что всю музыку "Лиц" написал не Лаэртский, а другой Александр, лидер Dub TV Антонов. Чуть больше стало регги-мотивов, чуть изобретательнее мелодии и аранжировки, но все равно не Лаэртский подстраивается под Антонова, а наоборот. Если Лаэртскому надобится монотонно побубнить какую-нибудь фразу - он и бубнит, не обращая никакого внимания на мотив. (В его старых альбомах мелодия часто как бы сама собой следовала за текстом и вытекала из него - поэтому почти вся его "классика" написана, в общем-то, на один мотив.) Таким образом, болельщиков Dub TV порадует лишь название любимой группы на обложке, но никак не пренебрежительное отношение солиста проекта к предложенной "дабами" музыке. Что до старых фанатов Лаэртского, то большинство из них вряд ли держатся за свои привычки так же крепко, как Александр за свои. Верность поэта концептуальным образам "тушек" и "пупсиков", которые проскакивают едва ли не в каждом треке, видимо, заслуживает уважения, но подпевать этому как-то уже неловко. Некоторые образы и особенно темы ("Киянка" и "Доверчивый человечек", например), конечно, порадуют старожилов своей первобытной дикостью, но в целом все это выглядит каким-то жутковатым приветом из прошлого. Даже нецензурная лексика, которой поэт Лаэртский всегда владел виртуозно, здесь местами смотрится как мат ради мата - соответственно, былой убийственный тезис "что такое ваш Шнуров против нашего Лаэртского" смело можно списывать в утиль. Текстов песен, кстати, в буклете нет, и даже для тех, кто привык слушать музыканта на компакт-кассетах, это будет большим неудобством - со слуха эти стихи на сей раз тоже воспринимаются с большим трудом, что лишний раз свидетельствует о нешедевральности работы.

Не все, впрочем, так плохо - несколько треков здесь весьма ничего, причем не в ностальгическом контексте, а в самом что ни на есть актуальном. Поэт Лаэртский очень хорош в "Песне президента" - горестном стенании заглавного персонажа о чудовищном вале проблем, охвативших страну: при этом президента волнует тщательно и вдохновенно отобранная автором отменная ерунда. В треке "Птенец" глумливые девичьи подпевки затмевают даже гундеж Лаэртского, а композиция "Харольд" неожиданно фонтанирует аранжировочным поиском: смутный и мутный электронойз расцвечивает андеграундные страшилки Александра в куда более подобающие цвета, чем вегетарианский регги.

Марк Радель, InterMedia, 11.10.2007

 
Александр Лаэртский выпустил альбом и занялся производством детских игрушек

Презентация альбома "Лица" Александра Лаэртского и группы Dub TV состоялась в клубе Tabula Rasa 14 сентября. Концертной программе предшествовала пресс-конференция, в которой принимали участие Александр Лаэртский и лидер проекта Dub TV Александр Антонов. Для начала Лаэртский рассказал историю создания альбома: "Сотрудничество возникло на ровном месте. Меня прикалывал этот жанр - регги. Свои альбомы, как и книги, я пишу годами, а Саша Антонов довольно быстро написал композиции, так и появился альбом". Александр Антонов добавил, что музыканты дружат еще с 1991 года, "но совсем недавно обнаружили, что служили в одной части, но с тех пор сильно изменились и поэтому не сразу узнали друг друга. Я всегда любил творчество Лаэртского и старался сделать так, чтобы об альбоме не написали ничего плохого". Лаэртский объяснил, почему в его творчестве был столь долгий перерыв: "Все эти восемь лет был застой, как в тусовке, так и в политике, не было впечатлений от жизни, материал не накапливался. Кроме того, у меня родилась дочь, и я неожиданно понял, что дети - это лучшее, что есть в жизни, и занялся инженерной разработкой детских игрушек".

Визитная карточка Александра Лаэртского - ненормативная лексика, используемая в текстах песен. Несмотря на это, музыкант отметил, что его "музыку можно давать слушать детям с начальной школы, так как в них заложен глубокий смысл и идея о том, что добро всегда побеждает зло". Александр Лаэртский поделился с журналистами, почему диск носит название "Лица": "Когда я был несчастным человеком и передвигался в метро, то развлекал себя тем, что смотрел на носы людей. Изначально мы хотели назвать альбом "Носы", но потом посмотрели вглубь и поняли, что нос - это только часть лица, - двери в душу человека. Любое лицо может быть прекрасно, но в последнее время у многих людей душа не соответствует красоте лица". Рассказывая о героях своей пластинки, Лаэртский отметил, что "главные герои песен в этом альбоме все - от мальчика до президента. Я, как правило, пишу о некоторой сообщности людей, объединенных общими интересами. Нет смысла петь о Фрейде, но есть смысл петь о Свете, которая живет в Новогиреево".

Музыканта спросили о его планах насчет альбома "Лица": "Что касается клипа, то в нашей стране из-за плохого оборудования его снять нереально. Клип - это неживое искусство для бездельников и людей, заинтересованных в продвижении своего продукта". "Не все население России сможет по телевидению оценить всю мощность нашего звучания. Мы люди глубоко больные, мы выделили и забыли, а вы продвигайте", - добавил Александр Антонов.

Участники пресс-конференции попробовали предсказать будущее музыки: "Через несколько лет мы будем иметь более оснащенный аналог 73-75 годов. В российской музыке сейчас происходит упадок, но он вызовет развитие культуры. Поэтому скоро мы получим более интересную волну музыкантов". Отвечая на вопрос о том, что бы он сделал на месте министра культуры, Александр Лаэртский сказал, что "вам сильно не понравилось бы то, что я сделал. На телевидении, например, остались бы только два канала: государственный и канал, постоянно транслирующий реалити-шоу о том, что происходит во всех городах мира". Возвращаясь к идее продвижения альбома, Лаэртский заявил, что "заслужил право делать то, что хочет. Если станет интересно, то я займусь рекламой и гастролями". На этих словах музыканты поблагодарили журналистов и отправились готовиться к концерту.

Во время выступления Александра Лаэртского и группы Dub TV публика, обрадованная выпуском нового альбома, бурно реагировала на каждую новую композицию, сопровождая свой восторг аплодисментами и выкриками. Особенно впечатлили солидную и зрелую публику песни "Даешь Берлин!", "Киянка" и "Я буду петь".

Марина Демидова, InterMedia, 17.09.2007

 
Александр Лаэртский, "Лица" (СD, СD Land)

Достойный последователь Баркова и Адрина Шервуда, Лаэртский возвращается. С музыкальной точки зрения это довольно стандартный даб (электронная версия ямайского беззаботного стиля рэгги). С текстовой - Лаэртский вновь предстает перед нами симпатичным московским акыном с хорошо отточенным ироничным взглядом на окружающую действительность. К счастью, ирония его не озлобленная, но неизменно позитивная.

Еженедельный деловой журнал "Профиль", № 543, 24.09.2007

  laertsky.com  |  публицистика  |  лица
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023