Прочие рецензии на альбомы Лаэртского
Александр Лаэртский. Повод для оптимизма
Сочетание легких, запоминающихся электронных мелодий с совершенно уматными текстами дает нужный эффект - уже со второй композиции вы не сможете оторваться от динамиков. Да и разделение на композиции в этом альбоме весьма условно - он весь звучит как единое произведение.
"Повод для оптимизма" содержит приговор системе - там показан "человеческий, слишком человеческий" мир - "естественные человеческие чувства", доведенные до экстремума, становятся абсолютно ненормальными.
Лаэртский яростно атакует профанические чувственные объекты и бесплодную мораль человека массы. Рекомендуется для семейного прослушивания.
"Лимонка" № 52 (ноябрь 1996)
Александр Лаэртский. Собрание сочинений (в 10 томах)
Если о ком-то из российских музыкантов и можно сказать "культовый", то больше всего это определение подходит Александру Лаэртскому. Для непосвященных попробую дать рекомендации. Если вы лицемерно воспитаны и кривите нос, услышав ненормативную лексику, или если у вас отсутствует чувство юмора и тонкой поэзии, можете и не пытаться слушать Лаэртского. Однако круг поклонников его широк - от утонченных эстетов и панков до студентов и бандитов. Одних привлекает необычность слога и лексики поэта, других - проскальзывающая чернуха, третьих - оголенность души и чувств, четвертых - достойные кошмаров Босха сюжеты песен, а иных просто прикалывает заковыристость ругательств Лаэртского. В силу формальных особенностей творчество Лаэртского не может быть донесено до масс посредством масс-медиа, и новые поклонники рекрутируются исключительно благодаря случайному попаданию на редкие концерты или прослушиванию записей у друзей. В коммунистические времена он просто возглавлял список "запрещенных" артистов. Благодаря фирме "Элиас", уже издавшей десять его альбомов (практически полное творческое наследие) на кассетах, а теперь выпускающей это на CD, Лаэртский стал более доступен обожанию масс. Конечно, не все у него адекватно. Мрачные экзерсисы "Общества Туле", очевидно, будут интересны только серьезным коллекционерам, а такие очаровательные и задорные альбомчики, как "Пионерская зорька" или "Детства чистые глазенки", станут вашим любимым слушанием.
Эркин Тузмухамедов, "Медведь", № 7-8 (1996)
Александр Лаэртский
"Пионерская зорька", "Общество Туле", "Повод для оптимизма"
Седеющий патриарх московского музыкального андеграунда, профессор ненормативной лексики Александр Лаэртский продолжает издание собственного творческого наследия сочинений. Так сказать, строит себе прижизненный памятник на Родине. Поссорившись с RDM, он переметнулся на ЭЛИАС. И, как оказалось, не зря. Такая рокировка привела, на мой взгляд, к значительному улучшению качества компакт-дисков. Буклеты стали толще и красивее, запестрели концептуальными картинками в духе автора. Звук чистотой и некоей гладкостью мне даже напомнил первый (самый любимый) альбом "Миража". И, что самое интересное, в отличие от своих эпигонов Лаэртский продолжает творить и даже записывает новый альбом (после четырехлетней паузы). Ну а пока его еще нет, можно в очередной раз послушать: "Сиськи в тесте - это вкусно, захотелось сисек в тесте..." Вот если бы он еще издал альбом своих рисунков, то счастью не было бы предела!
Андрей Мельников, Александр Пигарев
"Музыкальный Олимп", № 9 (76), сентябрь 1996
"Пионерская зорька"
Всем сторонникам и сочувствующим НБП необходимо срочно бежать на "Горбушку" и закупать CD великого рапсода, аэда, трубадура и менестреля Русской земли Александра Лаэртского. Фирма "Элиас" выпустила три альбома с высоким качеством записи и уникальным полиграфическим исполнением вкладок. "Пионерская зорька" - альбом стебный и одновременно концептуальный. Этапы русской истории отражены в альбоме в поэтической форме вполне беспристрастно. Вот несколько строк из композиции "Молодая комсомолка": "Вдруг из подворотни темной вышел взвод солдат Гестапо, шнапса выпивших солидно в кабачке еврейском местном". А трек под названием "Культурист" потрясет вас даром пророческого предвидения поэта. Не забывайте, что все композиции были написаны в 1988 году. Вообще, "Пионерская зорька" - апология плюрализма. Открыв двойной смысл "…зорьки", вы одновременно откроете эзотерические глубины собственного сознания.
А прослушав трек "Славные горнолыжники", вы постигнете основы геополитики и конспирологии, даже не читая произведений Дугина.
"Лимонка", № 53 (1996)
Песни партийца 2 или "Подонки"
Модная, танцевальная, поп и ф-музыка. Пенсии о радикальной любви и романтической войне. Музыкальное приложение к одноимённому суперроману О. Гастелло.
Этот убойный альбом открывает сборная шоу-группа "НАЗИ-ШТАЗИ-ДЭНС" своим заглавным хитом "Подонки".
Угар продолжит суперпевец ДЕЛЬФИН, совместно с ПАУКОМ записавший песню "Ленин в кепке", проливающую свет на события Октября 1917 года.
Следом - ПАУК поёт хит, повествующий о русской шпионке Лизе, которая в будущем взорвёт Нью-Йорк к едрени фене! Называется "Лизинг Вокзал". Джеймс Бонд просто отдыхает!
Легендарный АЛЕКСАНДР ЛАЭРТСКИЙ порадует всех любителей изысканной музыки прикольной композицией "Бабушка", предостерегающей детишек от жутких маньячек-старушек. Вниманию родителей!
Секс-звезда "Коррозии Металла'', модная ф-певица ДЖЕССИКА SEX эротично спела три радикальных шлягера: "Был бы Love, был бы кайф", "Мама, я свастику люблю" и "День рождения Бога". СЕРЕГА ЛЫСЫЙ, лидер группы "ДИВ", отмочил захватывающий всекс-триллер "Не люблю, когда такие". Настоящая песня о радикальной любви. Отличный получился бы клип!
НАЗИ-ШТАЗИ-ДЭНС открывают и вторую сторону кассеты. Уматные и злободневные "Частушки" на музыку знаменитого мультиинструменталиста АНТОНА ГАРСИЯ в исполнении ДЖЕССИКИ SEX, ФЕДОРА ВОЛКОВА и АНТОНА ГАРСИЯ не оставят равнодушными абсолютно никого.
Личности и самурайской воинственности поддает ФЕДОР ВОЛКОВ, атаман экстремальной рок-банды "ТЕРРОР", исполнивший под гитару пару баллад - "Идет вторая рота" и "Среди каменных домов". Особенно по кайфу слушать после двухсот грамм...
Альбом завершает ПАУК с "Коррозией": песня "Крыса" - новое слово в Русском роке.
"Среда обитания", № 13, июль 1999
Александр Лаэртский - 90 (III). "Женщина с трубой"
Мне, кажется впору открывать контору по предсказанию будущего. "Ваши прогнозы, поручик?" - "Ну полная хуйня, корнет". Слушают, слушают Лаэртского в тачках, поют на улицах, вот тебе и пошутил.
А вот насчет второй части прогноза, про нашенского парня... не знаю. Да и деликатное это дело, дарят тебе люди пленки со своими записями, мол, послушай, батюшка. Я бы лично поостерегся.
Если же говорить всерьез, то продуктивность брата Лаэртского, нашего всеобщего друга и вроде бы соратника меня уже пугает, а попросту расстраивает. Я как-то раз уже говорил об этом: "Зульфия, ты была моей любимой женой..." Тонкость пристеба не бесконечна, рвется на проверку, да и песенки сии явно не для вечности пишутся. И то, что в старых альбомах мило развлекало полстраны (а "Женщина с трубой" чуть ли не наполовину состоит именно из СТАРЫХ номеров), сейчас ничего, кроме скуки не вызывает. Звучит-то все фирменно и записано профессионально, пугает только внушительный список приглашенных, особенно если обратить внимание, откуда они приглашены. Комфорта - добавилось, но это не к нам, а к хозяевам тачек, а жизнь, эта синяя птичка, бобик беспородный... Словом, мертвечина.
И совсем уже отпугивает и настораживает поразившая Лаэртского вслед за Ником, Костей Уваровым и многими прочими болезненное отношение к авторитетам, обидушка, что кто-то там еще вовсю слушает Янку, Олди, Егора. Мы, мол, тут трудимся, альбомчики штампуем, день ото дня повышаем свой профессиональный уровень, мы же и талантливее, и умнее, и одареннее, и музыкальнее, а слушают все равно этих, а не нас. Грустно признаться, но синдром Моськи заставляет тяфкать в поисках дешевой популярности все большее число обормотов. И вдвойне грустно узреть в этих рядах симпатичных и близких тебе людей. Полноте, милые, эта дорога ведет только в тупик.
Посему очередной прогноз: ботва на концертах будет все больше мочиться кипятком, а интереса в этом любой здравомыслящий найдет не больше, чем в многократном переиздании старых бородатых анекдотов, всем давно уже обрыдлых. И я очень хотел бы, чтоб это предсказание не сбылось.
Леша Коблов, "Контр Культ Ур'а", # 3 , 1991 год
Александр Лаэртский и группа "Постоянство памяти" - "Овальное зеркало Сведенборга"
Чёрные покрывала на зеркалах, закрытые наглухо ставни. Поскрипывающие ступени лестницы. Заунывное, тягучее пение Лаэртского... Данное произведение, датированное 1988 годом, на меня навеяло тоску. Совсем не похоже на оптимиста - весельчака из "Волосатого стекла". Голос в песнях разбирается с трудом. Больше мне сказать нечего.
автор неизвестен
Александр Лаэртский - "Пионерская зорька"
Своеобразный панк-рок "для бедных", пользующийся нездоровой популярностью. Имя Лаэртского перекочевало с заборов на обложки компактов и радиостанции, что, в общем, можно приветствовать.
Максим Семеляк
Волосатое Стекло - "Песни"
Врёт и Дарвин и Библия. Всё было совершенно иначе!
Жили два племени. В одном особи мужского полу, в другом исключительно противоположного. Мужские особи несли яйца, а женские не несли. Историки путаются в показаниях и не могут указать точную дату нападения женских племен на мужские. В обмен на мир поверженные мужики заключили сепаратный договор, по которому раз в квартал женщины имели право во время ритуального набега совершить насилие над любым членом клана мужиков. Женщины напряженно наряжались и красились для подобного рода утех (следует отметить, что страсть к шмоткам и макияжу у них с тех далеких времен сохранилась), затем шумной оравой набегали на селения мужиков, ловили тех, кто не успевал. Потом всячески насиловали. Причем, если мужик не мог выстоять, женщины садились ему своими естествами на лицо.
Так вот, минули годы. Племена подружились, разругались и снова подружились. Пришли к странному мнению, что принадлежат к единому виду. Мужики окрепли в неравной борьбе. Появились даже некоторые фривольности с их стороны, как-то: "Женщина, между прочим, тоже человек!" Но нет-нет, а корни проступают, иначе откуда выползли на свет эти мальчуковые группки? Что знаменательно, что наша необъятная родинка как всегда пошла своим креном. Если на Западе по смазливым мордашкам мальчиков видно, что они и спят вместе, то по лицам наших чисто мужиковских групп, видно, что они радуют нас своим творчеством, ибо надо же им где-то вместе пить!
Тут важно не путать На-ну с Бойской Зоной. Не стоит приплетать бит-квартеты и машины времени. Наши мужиковатые группы клали с пробором на музычку, зато имеют в наличии как минимум один хит, от которого под любую гитару создается ощущение, что песня родом из народа. Так не будем ходить далеко за примером: Волосатое стекло - прекрасный образчик. Они до противного напоминают Бахыт-Компот. В них есть мату, но он не изощрен, а просто чтобы показать близость к народу. Они отчетливо не хотят, чтобы кто-то получил удовольствие от прослушивания и всячески намекают на то, что они панки. Причем наиболее дебильный вариант - Сектор Газа, все же был донесен до слушателей, а вот Волосатое Стекло долгое время не выходил дальше институтских уборных. Я сам - грешен, с удовольствием слушал на какой-то пьянке песню "Партизан Коля" (Молодая Комсомолка) с концерта "Пионерская зорька" и соглашался, что это ранний Чайф.
Волосатое стекло частенько ассоциируют с неувядаемым творчеством Лаэртского, но я отойду от этой порочной практики. Во-первых, на компакте белым по черному написано: "Не путать творчество группы "Волосатое стекло" представленное на этой пластинке, с сольными альбомами A. Лаэртского". Во-вторых, его руке, или чем он там еще пишет тексты, принадлежит лишь третья часть всех песен, а 10 из 16 господину Штраль (уверен, что его фамилия склоняется). Робята шутя называют свою группу "сраной". Склонен согласиться с мнением специалистов. На пластинке все, что по их мнению более-менее пригодно для прослушивания на момент распада, то бишь, если верить вкладышу - лето 87-го. Последний отвратен - фотки грязных ногтей и поцарапанных волосатых рук перемежаются любительскими снимками музыкантов. Продолжая тему веселья на вкладышах, Волосатые Стекольщики приятно порадовали фразой: "А. Семенюк -никто не помнит что делал 9-16" (имеется ввиду в пьесах с 9-й по 16-ю).
Музыки нет никакой, но как я и обещал - есть хиты, даже два. Первый - это несомненно КОБЗОНОИД. Почти уверен, песня - смелый подарок Иосифу к нескончаемому процессу по его уходу из большого спорта. Второй и последний - Я ПОМНЮ СЕБЯ. Тут уже проступает поздний Лаэртский. Воспоминания детства - это конек его пласта "Детства чистые глазенки". Не отказать в тонком солдатском юморе и проникновенности исполнения а-ля "Радоваться жизни самой, радоваться вместе с тобой".
Резюмирую себя: имеет смысл купить этот диск, если Выслушали то, что записано на нем и по каким-то мне неведомым причинам Вам это нравится. Как минимум одну причину я способен представить - Вы с приятелем каждый год стараетесь навредить друг другу подарками ко дню рождения. Данный CD круче чем, карта эрогенных зон, но более полог, нежели собрание сочинений Шолохова. Смело дарите CD ненавистному другу.
Саша Малюков, 1997