laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
laertsky.com  |  публицистика  |  1993  


Музы не любят ленивых

Три концерта рок-группы "Чёрный обелиск" и два концерта Александра Лаэртского ("Лаэртский-бэнд") являются, по моему мнению, самым ярким художественным впечатлением этого сезона в области рок- и поп-музыки. Прежде всего концерты шли на "живом" звуке, то есть без фонограммы, и качество звука и света было вполне пристойным (чего нельзя сказать о других концертах, включая и гастроли чисто коммерческой направленности). Это позволило оценить действительные достоинства и недостатки музыкантов - и как музыкантов, и как сценических актёров (или шоуменов, если угодно).

Гастроли "Чёрного обелиска" подтвердили, что музы не любят ленивых - они благосклонны к тем, кто упорно и целенаправленно работает несмотря ни на что. Своё умение работать и бойцовские качества "Чёрный обелиск", и особенно их лидер вокалист и бас-гитарист Анатолий Крупнов, в полной мере показали в Одессе. Крупнову, обладающему прямо-таки гипнотической силой воздействия, удавалось поднимать "отмороженную" публику и доводить фанов до истощения духовных и физических сил. Кстати, Крупнов подтвердил в Одессе свою репутацию одного из лучших, если не лучшего, в бывшем СССР басиста.

Всё это не значит, конечно, что у "Ч.О." нет никаких музыкально-художественных проблем. Многие полагают, что в некоторых композициях чересчур ощутимы западные прототипы. Само бесспорное лидерство Крупнова в какой-то мере превращает группу в аккомпанирующую, если не музыкально, то психологически. С точки зрения одесского ощущения музыки, вокал Крупнова порой слишком напоминает Высоцкого. Впрочем, всё это - не столько недостатки, сколько органично присущие данному проекту свойства.

"Лаэртский-бэнд" произвёл также довольно сильное, но гораздо более противоречивое впечатление. Эстетика Александра Лаэртского (естественно - это псевдоним) основана на сочетании "кайфа" от популярных "совковых" мелодий и издевательства над "совком" и "совками", иногда с иронией, иногда, по-моему, всерьёз, но всегда с большой гадливостью. Сам Лаэртский очень ловок в поэзии или, вернее, в том, что называют "культурным жестом". Если Игорь Сукачёв на концерте в Одессе мог снять носки, бросить их, а затем поднять с пола, взяв их себе в рот, то Лаэртский делает примерно то же самое, но не буквально, а в переносном смысле. Конечно - это явление в современной московской (и в целом русскоязычной) культуре, но гораздо лучше слушать его не в концерте, а на кассете, тем более что музыкально-исполнительские данные бэнда оставляют желать лучшего, а на кассете все их недостатки скрыты. Тем не менее у Лаэртского и в Одессе есть фэны, которые бурно требовали той или иной песни, а получив её, не менее бурно принимали самые "чёрные" и "противные" места.

Юрий Чеботарь провёл гастроли двух групп почти безупречно, хотя, конечно, бывало всякое: и скандалы, и ОМОН.

Сравнительно малый интерес одесситов к гастролям, несомненно, об ясняется тем, что "Останкино" не слишком популяризирует эти группы, хотя у каждой из них есть песни, которые я бы рискнул назвать хитами или шлягерами.

Ю.С.

 
Александр Лаэртский: "Наша жизнь связана с матом"

Глубокой ночью несется по телеэкрану паровоз к тянет за собой интересную программу "Пресс-экспрес". В конце её почти всегда звучит приятная песенка, которую написал и исполняет Александр Лаэртский.

В начале апреля он со своей групкой побывал в Одессе на гастролях, организованных с помощью спонсоров продюсером Юрием Чеботарем. Мой первый вопрос гастролеру был таким:

- Как организованы концерты?

- Это афера офигительная: билет стоит 2 тысячи, пустой зал. У нас на Гребня ("Аквариум") продают билеты по 500 рублей, а тут какой-то дурной размах - хорькизм. Лучше бы сделали один концерт, но чтобы на него пришли зрители. Вообще напиши, что мы очень благодарны Юрику Чеботарю за "офигенную" рекламу и за всю фигню (Вместо "фиг" звучало матерное слово из трёх весёлых букв). Умные люди всё поймут.

- А каково впечатление от нашего города?

- У вас классный город, атмосфера, аура - просто кайф. В Одессе люди добрые. Единственный хорёк попался, который вёз на такси и требовал деньги сверх оговоренной суммы, но это мутант обычный. Одесса для меня - город-легенда. Помню, как с отцом отдыхал в санатории, когда был маленьким, и он мне показал настоящего одессита, которого я воспринимал как редкость, смотрел, как на инопланетянина.

- А ты сам откуда родом и сколько тебе лет?

- Родился в 1964 году в Раменках под Москвой, но кого это интересует?

- Где учился музыке?

- Хотел иметь гитару, но родители купили мне баян - прикольный инструмент.

- Когда ты образовал свой ансамбль?

- Свой собственный - в 1979 году. Раньше была группа "Волосатое стекло".

- Как можно назвать стиль музыки, которую ты исполняешь?

- А как можно назвать стиль Тома Уэйтса? Не знаю.

- Сколько у тебя альбомов?

- Халявных навалом, а которые ценятся и ходят по рукам - 6.

- Много ли приходит зрителей на твои концерты в Москве?

- Человек пять придёт - нам в кайф. У нас вход - по ящику пива и по косяку анаши, и чтобы у каждого на пятке была свастика.

- А если серьёзно?

- Ходят люди. Недавно с "Крематорием" играли. Получился хороший концерт по случаю выхода их двойного альбома хитов.

- Для тебя пишут поэты и композиторы?

- Сам пишу. Кручусь один за всех.

- Почему в песнях много мата?

- Наша жизнь связана с матом.

- Какие группы тебе нравятся?

- "Комитет охраны тепла" из Кёнигсберга играет регги; "ХЗ", что переводится нецензурно "X.. забей", но группа классная. Нравится также "Вика и кусочек льда" и "Сибирские манструбаторы" - такие смешные, прикольные.

- Кто нравится из попсы?

- Ветлицкая - клёвая тёлка.

- А как тебе то, что делает Титомир?

- Титомир не делает, а дрочит. Он только щетину отращивает и ж...ой вертит.

- Твоё любимое выражение - "хорёк"?

- Нет. Опоссум - зверёк такой. Это слово можно употреблять и ласково, и так, чтобы было обидно, но хорёк тоже ничего.

- Ты любишь животных, держишь дома кошку?

- У родителей есть кот "Чарли", а я хотел его назвать Рублём. Он такой гнусный - опоссум и хорёк.

- Что ты ещё делаешь, кроме сочинения песен и выступлений с концертами?

- Веду на радио программу под названием "Монморанси". Каждую ночь с субботы на воскресенье в прямом эфире. Провожу обзор музыкальной прессы, знакомлю слушателей с материалами о буржуазной музыке, кручу записи.

- А как получилось, что ты сделал музыкальную заставку для "Пресс-экспреса"?

- Её ведущий - мой друг. Он попросил - я сделал.

- Тебя теперь многие знают по этой заставке?

- Знают по другим песням. На выступлениях не просят исполнить "Пресс-экспрес", а кричат: "Давай, спой "Сиськи в тесте".

 
И действительно, такое кричали даже в Одессе. Я впервые в жизни видел, чтобы на подобных концертах зрители просили петь на "бис". У Лаэртского песни короткие. И очень мелодичные. Манерой исполнения он похож на Гребенщикова, но это нечто особое. Как знать, может, ещё увидим певца и на телевидении, и в Одессе.

P.S. После последнего концерта Лаэртского, на котором присутствовало зрителей человек двадцать, возникли разборы между менеджерами. Одесский разбил губу московскому, а мне, разборонявшему их, поломали часы. После этого в двенадцатом часу ночи, когда транспорт уже спит, пришлось вместе с Лаэртским и его составом переть пешком от ул. Перекопской Победы до гостиницы "Виктория", что возле "Аркадии". Только в районе вокзала (Жд) мы тормознули левый автобус, который за три "штуки" довез до места. Москвичи не успели поужинать. Вот такой сервис.

Спрашивается, зачем надо было приглашать ребят из Москвы, чтоб они выступали в пустом зале, да еще и получили по морде?

Игорь Добровольский

 
Как на Западе

Юрий Чеботарь сделал хорошее дело, показан одесситам московский рок вживую. Однако зрителей пришло мало, и концерты себя не окупили. Лидер "Чёрного обелиска" А.Крупнов охарактеризовал эту ситуацию, как дикий залёт.

Я спросил у Юрия Чеботаря, почему были такие высокие цены на билеты (две "штуки")?

- Я пускал ребят и за 500 купонов, а две тысячи - это не такая уж и большая цена. Все-таки надо учитывать, что приглашать группы из других городов обходится дорого.

- Почему возник конфликт с менеджером Лаэртского?

- Он обнаглел. Мало того, что его группу поселили в отличной гостинице, кормили на убой три раза в день, оплатили концерты в пустых залах, так они ещё требовали деньги за такси. А то, что с ними приехали на халяву лишние люди, он забыл.

- Но можно же было всё решить спокойно, без кулаков.

- Москвичи иначе не понимают.

- А тебя устраивало, что в зале на концертах "Чёрного обелиска" было человек сорок?

- Не устраивало, но это было тоже неплохо. Так, кстати, работают фан-клубы на Западе. Приглашают хорошую группу, платят деньги и получают удовольствие. "Чёрный обелиск" - замечательная группа, и у этих ребят нет никаких претензий.

 
Хочется отметить, что, несмотря на малочисленность зрителей, пива на концертах было много. С ним танцевали, его пили и им обливались.

И.Д., "Одесский вестник" # 79 (417), 29.04.1993

На фото А. Вакуленко: Лаэртский с гитарой, Ю.Чеботарь и шарж Лаэртското на Чеботаря.

  laertsky.com  |  публицистика  |  1993
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023