laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
laertsky.com  |  публицистика  |  1999  


Ничего не понимаю!.. (монолог Лаэртского)

...Власти прессы на самом деле-то и не существует. Но журналисты настолько офигели, что собираются в какой-то телепрограмме и друг у друга берут интервью. Сидит товарищ, похожий на муравьеда, и берет интервью у товарища, похожего на Чиполлинушку. Ни тот ни другой совершенно неизвестны широкой публике - кто это, откуда? Но они с такой любовью, почесывая волосатые груди, о себе говорят! Смотришь на них, и думаешь - а чего же ты сделал вообще? Написал ли ты, создал ли что-нибудь стоящее? Ладно, ты можешь написать хорошую статью, можешь написать очень хорошую статью. Но ты все равно не вправе себя так вести, потому что это всего лишь статья, ты в ней высказал свой взгляд на какое-то явление, которое само по себе в 10 раз круче этой статьи. А как правило, они описывают не великие явления, а каких-то ужасных гримлинов, которые поют тоже не про вещи, интересные кому-то, а про какую-то чушь, то все это превращается в унитаз: все кипит, какие-то страсти дешевые, поддельные, а если копнуть - там ничего нет! Музыкальный журналист должен описывать явления, в крайнем случае кое-что пояснять. Визажист должен лепить на фэйсы грим, и в крайнем случае кое-что советовать. И никогда ни музжурналист, ни визажист не встанут рядышком с теми, о ком они пишут и кого мажут. Тем более нелепы их попытки сделать из себя звезд "в натуре".

Вылезает какой-то человек - и непонятно, где он был 3 года назад? Откуда взялись эти новые, и кок? То ли они кому-то услуги какие-то оказывают? Я не понимаю этого. Это, мне кажется, Остапы Бендеры, они достойны уважения за то, что, обладая весьма посредственными данными, все-таки умудрились вылезти. То ли у нас общество так очумело от экологии, что для него эти люди являются если не флагами, то флажками, то ли они но чем-то сыграли, на какой-то струне, и поднялись. Не понимаю, ни-че-го не понимаю.

Безусловно, есть на телевидении интересные программы. Но их авторы часто остаются неизвестны широкому кругу телезрителей - им этого и не надо. Я могу сидеть дома, никуда не выходить, и, к примеру, записать песню, которую люди будут слушать, она будет вертеться у всех на магнитофонах, и никто толком не будет знать даже имени того, кто поет. Но это и неважно. Я эту песню создал, выкинул за окно, там ее подобрали, слушают, она нравится, и мне все равно, что меня не знают, я уже начал следующую писать. А может быть иначе: я, ничего не создавая, выйду но улицу и буду орать, кокой я офигительный. А поскольку для этого нужна определенная наглость, несвойственная умным и работящим людям, значит произошла мутация духовного рудимента показушности, возникшая из-за дурной экологии. Поэтому ему не слабо выйти на улицу и заорать: "Я - офигительный!" А если людям регулярно показывать по телевизору, как какая-нибудь девочка ест говно, и говорить: "Это вкусное говно", то население начнет покупать говно. Поскольку это - массовый инстинкт, вся реклама делается в расчете не на индивидуальность, а на массовость, она работает но массовое сознание. Эти люди - это те же "Сникерсы". Они рекламируют сами себя. А спроси каждого в отдельности: "Что ты сделал? Где хорошая статья, которую ты написал, где интересная передача, сделанная тобой?" Никто этого не знает! Но все знают его имя, фамилию, потому что это - "Сникерс", его морда постоянно мелькает на экране. А почему мелькает- мутировал какой-то еще обезьяний рудимент. Посмотрите на их внешность, на поведение! Вот, например, сотовые телефоны. Если человек воспитанный имеет такой телефон, то он обязан аккуратненько выйти и поговорить. А эти говорят в партере театра, на концертах, где угодно, только бы погромче и позаметнее - это "Я" говорю, это у "Меня" сотовый телефон, у меня вот какая фамилия! Это и есть обезьяний рудимент - "А у меня больший банан!" Эти люди ближе к животным.

То же самое и с нашими "звездами". Эти гримлины, которые постоянно в телевизоре. Поют все одну муйню, по-моему, один человек пишет для них и музыку, и слова, да и поет кто-то один - то женским голосом, то мужским, и продает им фонограммы. Они все страшные, в прыщах, в морщинах, и при этом чего-то прыгают, так себя они любят. И вся их семья занимается этим же. Если муж певец удачливый (я не говорю - талантливый, у них это можно назвать удачливый), то жена обязательно либо издает дамский журнал, либо она - поэтесса, и что-то пописывает. Либо она снимает кино документальное (про себя), либо работает корреспондентом на каком-нибудь радио. И если, не дай Бог, за ее спиной кто-нибудь шепнет: "Это жена такого-то!", то она возьмет радиодудку и будет в буфете орать: "Это такая-то, такая-то!" и оголять разные части тела. Потому что сама она, да и муж ее, на фиг никому не нужны. Даже свои комплексы они задавили, но каким способом! Это же люди, у которых слабый иммунитет к радиоактивности, к плохой пище. Пищу все едят плохую, но люди, у которых постоянно в мозгу что-то работает, более стойки к вредным воздействиям, ведь иммунитет вырабатывается при работе мозга -не мышц, а мозга. Если мозг слабенький, сморщенный, самО ты страшнОЕ, то, конечно, эта мутация активно прогрессирует, и это приводит к потере комплекса. Но это не избавление от него. Комплекс был страшный, позже он отрезался с той частью души, в которой он жил. Эти люди - душевнобольные.

Но самое страшное, что для огромного количества зрителей, которые все это смотрят и слушают, для них эти люди - флагманы, передовые. Эти люди - убийцы детей. Почему? Ну вот, живет, например, в селе Паровозное Маша Покатуева. Любить бы ей тракториста Петю, нарожать с ним детей кучу, так нет же - оно до соплей любит квартет демонов, воспевающий шляпу, и весь сразу. И вместо того, чтобы растить и множить смену нашему крестьянству, она все бросает и срывается в город, чтобы толпиться у гостиницы с кумирами и собирать сраные автографы с крестиками. Но под детьми тут подразумеваются не дети по возрасту: грудничком может быть каждый. Бывает человеку 50 лет, в семье нет денег, дети и жена голодают, а он при этом идет и напивается в дым. Это поступок именно грудничковый. Не сотвори себе кумира! Ну, ладно, пусть будет кумир, но если этот кумир - какое-то вымя адское, которое ничего не понимает вообще! Оно даже не понимает, о чем поет. Оно орет - я родилось в Гималаях, я истинно народная певица, но но самом деле ничего не понимает. С его стороны - это преступление: оно само из себя ничего не представляет, ни в смысле голоса, ни в смысле эстетики, одна наглость и оторванный длительными мутациями комплекс. Поднимая свой флаг, и веруя в него, оно тем самым убивает детей, даже 50-летних грудничков, потому что те видят по телевидению только ее задницу и больше им на фиг ничего не надо.

Из-за этого их ограничение в развитии. Для них уже не существует мир, в котором есть Шаде, Брайен Ферри, это если о музыке говорить. Если ты создаешь технологичную танцевальную поп-муызку - так и не выпендривайся. Знай. что ты стоишь на службе у танцующих золотозубок и краснопиджачных дяденек. Как раньше: барон сидит, щелк пальцами - позовите ко мне комедиантов! Так вот они - комедианты, а выпендриваются, как великие личности. Майкл Джексон - великий комедиант. Принц - личность, Брайен Ферри - личность, Ино - личность. Они могут про себя сказать: "Я - крутой!" Но они этого не делают, потому что у них осталось. А эти - потеряли чувство реальности, они не понимают. Менеджер еще может считать себя создателем чего-то, а пластилиновая фигурка не может возомнить себя личностью и творцом. У них чувство реальности утрачено. Я объясняю это двумя причинами. Первая, я уже сказал, экология, и вторая, вполне возможно - доступ к наркотикам за счет денег. Я не обвиняю их в наркомании, но мне так кажется. Известно, что если нюхнешь кокаинчика, то уже меняется генетический код наглухо. Одно дело - бандюки. Они кокаин нюхают, у них.это провоцирует идти кого-то грохнуть, не так заметно падение. На мне бы это сказалось. А они постоянно в тусне, и если при этом еще нюхать кокаин, то будет утрачиваешь чувство реальности: как в басне о стрекозе - лето красное пропела.

Я как-то видел интервью с одной из этих "Органических ледей". Оно сидит, что-то само с синтезатором делает. Ё-мое, оно хотя бы немножко ансамбль ДЕПЕШ МОД слышало, мною горячо нелюбимый, но, как ни странно, очень уважаемый. Оно вообще соображает? Как назвала себя - органическое леди! Оно ведь не назовется - сраная леди! Ты подумай! Оно ведь хочет быть тако-о-ой. Откуда оно? Кто оно? А вот эти три страшные вымени - КУКУШКИ, что ли. Это же позор! Они же дают такой стиль: то ли эпоха Возрождения, то ли Марина Цветаева. Видно, что оно тупое, как коленка. Оно же не оценивает себя. У них что, нет умных людей рядышком, друзей, которые скажут: "Марусь, что же ты на себя напялила, сходи ты, научись петь". Человек может быть без голоса, но иметь свою интересную манеру пения. А здесь - от ларька я притащу три вымени, наряжу в эти юбки и скажу - это группа КУКУШКИ. Запишу у себя в студии, и все скажут: "О, новый альбом!" И схавают. Они-то не понимают. При этом есть замечательные команды, например, КВАРТАЛ, там все на месте, все вкусно. Кто-нибудь слушал, чтобы эти люди выпендривались? Что про них вообще известно? Почему я ничего не знаю об этих талантливых людях, зато должен знать, какая собачка или кошечка у какого-нибудь вымени? Или почему я должен видеть календарь с изображением его семьи?

А почему так происходит? Среднестатистическая слушательница, которой судьбой уготовлено кастрюлей греметь и с пузом ходить, все-таки раз в жизни прочитала какого-нибудь Хэмо. Ничего не поняло, но очень ей захотелось стать немножко поодушевленней. Здесь нет утонченности, там наверняка неэпилированные конечности, как пить дать, там перед этим съедена с утро пачка пельменей, и некрасивые юбки, некрасивые голоса, то есть практически быт такой же, как у большинства выменей, которые эту муйню слушают. И здесь вдруг появляется ансамбль, ничем не выдающийся. Будучи в КУКУШКАХ, эти вымени понимают, что они - ничем не хуже, и, если захотят, то так же будут "чесать" по 20 концертов в месяц. А почему им не нравится Шадей, например? Да они понимают, что по сравнению с ними они не стоят одного ее соска. В этом же разгадка и панка. Почему люди полюбили панк: каждый дятел мог взять гитару и играть. Так же и здесь. Но у панка хотя бы есть своя энергетика. А здесь вообще об энергетике речи нет, потому что у вымени энергетики нет, и у КУКУШЕК нет энергетики. Это их еще больше сближает! Вот в чем фишка. Поэтому это им и нравится. Холеная Аллегрова - это, конечно, не кухонное КОЛИБРИ, это уже предел мечтаний, чем им хотелось бы быть.

Человеку, занятому делом, да еще если в его работе есть элемент творчества, нужно ему слушать про ряженного-суженного? Там что: гармония красивая? Я этого не пойму. Ничего не понимаю. У Принса, у Боба Марли, у Гейбриела профессиональные аранжировки, а у нас аранжировок нет: один парень сидит и всем пишет. Меня бесит то, что все они - это одно большое Оно в плане творчества. Там нет своего "Я" ни у кого. Если разобраться, все это одинаково, вообще одно Оно. Но говорят они друг о друге, как о личностях весьма и весьма разнообразных, разносторонне развитых. Береги свою энергию не создание музыки. Человек, осознающий, как мало времени дано на жизнь, не будет трепаться, он будет заниматься самосовершенствованием... Прошелся в бурке кренделем. Их, конечно, можно уважать - они стали лучшими из худших. Чем, отличается, например, Кай Метов от Буйнова? Да ничем! Только почему-то если Буйнину этого крутят повсюду, и все его любят и слушают, то Кай Метов так, на ленточках ходит. Вот, пожалуйста, пример: один умело тусовался, подставлялся, а другой чего-то не прорюхал. У них, мне кажется, в плане продвижения везение играет большую роль. Вот была Екатерина Семенова - где она сейчас, кто она? Может родила, с пузом ходила - ее и вытолкали из этой тусовки. Человеку, кто занимается творчеством, некогда локтями толкаться, отсвечивать фэйсом на всяких дешевых мероприятиях.

Всё, что сейчас происходит в искусстве, в журналистике и т.п. - это приближение Апокалипсиса, назревание огромного гнойника. Это прогрессирует с огромной скоростью, и с каждым днем становится страшнее и страшнее за этим наблюдать. Этих людей нельзя рассматривать как личности, приближающих Апокалипсис или сдерживающих его: они сами шестеренки и ничего не понимают. Это как большая эпидемия туберкулеза или сифилиса - он ходит, у него нос отвалился, а он даже не знает, как это болезнь называется. Они не могут оценить ситуации, им наверняка и не страшно. У них внутри буря магнитная. Они ничего не понимают. Они совершенно не думают, как но них смотрят оставшиеся в меньшинстве умные люди.

Терпел и слушал Юрий Трофимов
"Музоон", ноябрь 1999, # 1

  laertsky.com  |  публицистика  |  1999
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023