Когда я был полугрудником, полуподростком - точнее, частично оволосившимся малышком, мои родители снимали четверть дома на Истринском водохранилище. Рядом жили два брата Дима и Паша из Москвы, с бабушкой. Бабушка варила им наивкуснейшую кашу из крупы "Артек" и часто угощала ей меня. Жили у нас и две девочки. Валентина была, не знаю, как правильно сказать, лошадницей? Она увлекалась лошадями да конями. Ну, вот называют ведь тёток, которые любят кошек - кошатницами?
А вторая, её сестра Таня, была частично дебил. Но недавно я видел похожего на неё человека в телевизоре. Она теперь типа маг и волшебница. Девочки были дочками известного Артиста, который снимал ещё одну четвертинку этой же избушки.
Ещё у нас был свой Серёжа. Он был намного старше нас. Года на четыре. В детстве это кажется очень большим сроком. А к старости уже смешным, потому как весьма охотно дают тёлки, которые моложе тебя на все двадцать лет.
Серёжа учил нас играть в "бур-козла", и понятное дело, постоянно выигрывал. Но постепенно я поднаторел (странное, очень странное слово...) и однажды мощнейшее обыграл всех, включая Сергея.
А играли мы на мелкий прайс, который он не захотел отдавать. Пробормотал, что, дескать, всё это случайность, и незачем мою победу воспринимать всерьёз. Я сразу развонялся на предмет "гусарства", "карточных долгов" и "дела чести". В результате чего прайс Серёжа отдал, но перестал с нами не только играть, но и здороваться.
Из чего я сделал вывод - нельзя обижать своих учителей, переигрывая их в том ремесле, которому они тебя научили.
Тогда мы стали играть в индейцев. Сделали себе из прутьев неплохие луки. Стрелы тоже из прутьев, только коротких. В один конец стрелы вставлялось перо от голубя, а в другой - гвоздь, чтобы всё было по взрослому.
И вот стою я как-то на крылечке с этим луком в ручонках, и думаю, куда бы засадить? Глядь, из-за угла нарисовывается "Таня-дэбил" с какой-то плюшевой мишкой под мышкой. И смотрит так, знаете, гаденько. Вообще она гадкая была. А мне так хотелось луком похвастать! Я натянул тетиву и говорю - смотри, какой у меня лук охуительный! И в этот миг мальчишечьи пальчики соскользнули и раздалось - ДЗЫНЬ!
Тишина такая... Я смотрю, а стрела конкретно торчит из её выпирающей надбровной кости! Чуть ниже, и прощай зенка будущей колдуньи.
Она так со стрелой и убежала к Артисту. Он, ясное дело, охуел, и лоббировал уничтожение лука с показательной поркой его обладателя.
Из чего я сделал вывод - никогда не балуйся с оружием, а если стреляешь в тёлку - то целься лучше в лобковую кость, а не в надбровную. Тогда есть шанс, что она воспримет это как заигрывание, а не как попытку обломать ей карьеру телезвезды.
На мои отношения с Валентиной инцидент этот никоим образом не повлиял. Она любила поболтать со мной. До того момента, пока я без задней мысли не поинтересовался - не боится ли она, что ноги её станут от верховой езды ещё более кривыми, нежели сейчас? Больше Валя не появлялась.
Из чего я сделал вывод - никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя обсуждать с людьми их внешность.
С Пашей и Димой мы лепили из пластилина корабли. Делали из карандашей пушки, стреляющие по настоящему. Мы заряжали их серой от спичек. Из того же пластилина лепили человечков, которые были "экипажем" кораблей. И устраивали дикие побоища.
До того момента, пока я не вылепил двух человечков, и не сказал что это Дима и Паша. И что "Дима" будет в момент обстрела сидеть на горшке, а "Паша" - стоять в очереди. Обида была недетская, и больше они со мной в кораблики не играли.
Из чего я сделал вывод - никогда нельзя говорить мужчинам, что пристрелишь их на горшке в момент оправления естественных надобностей.
Бабушка Димы и Паши, заметив возникшую между нами отчужденность, поинтересовалась у меня причиной этого. Я не стал вдаваться в подробности, а просто сказал, что её внучата - дурни, дубины без будущего, и вообще у них отсутствует воображение. Больше меня "Артеком" не кормили.
Из чего я сделал вывод - бесполезно говорить правду о детях и внуках их мамам и бабушкам. Потому, что собственные дети и внуки для них всё равно будут самыми умными и красивыми людьми на планете. Примером тому может служить совершенно неоправданная, но ставшая уже привычной преемственность поколений в артистической среде.
А спустя много лет к нам на службу приехал тот самый Артист. Чтобы трудящихся поздравить с Новым Годом, прочесть им мудрые стихи, и показать миниатюры. Он постарел, я повзрослел, но мы узнали друг друга. Я подключил ему микрофон, и пошёл к приятелям-музыкантам пить шампусь. В самом деле, ведь не слушать же мне эту адскую хореографию. К тому же он ещё петь под гитару собрался. А я это вообще не выношу.
Ну и, как положено, на самом слезливом куплете, когда трудящиеся зарделись от охвативших их романтизмов, вся эта срань зафонила! Пока я добрёл до пульта, пока прибрал громкость, весь лирический настрой у Артиста и у тружеников улетучился.
Из чего я сделал вывод - никогда не занимайся тем, что тебе не нравится. А если уже взялся, то делай даже это хорошо.
Я бы вам ещё про цыплят рассказал, но места тут маловато...
Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.