laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
casino play fortuna зеркало
laertsky.com  |  публицистика  |  2003  


Облысевшее стекло

Скандальный радиоведущий, легенда русского рока, основатель группы "Волосатое стекло", матерщинник и крамольник Александр Лаэртский с удовольствием порывает последние связи с миром...

Саша, откуда родом Лаэртский?

Это очень болезненный для меня вопрос, поскольку после одного случая, произошедшего в юности, я долгое время страдал амнезией. И то, что со мной было до 17 лет, представляет полную загадку. Я не помню лиц, не помню, чем я жил - ничего. Мне очень больно об этом вспоминать...

Был сбит машиной?

(После долгой паузы, побледнев) Тремя...

Что было после 17?

Некоторая фаза просветления. Я понял: на то, что ты делаешь и производишь, очень влияет место и атмосфера. Ложно отрицать, что человек, рожденный в пряничном городе Прага в хомякасто-мягкой Европе, может иметь тот же менталитет, что человек, рожденный в Нью-Йорке. Исходя их этого, я начал искать места, наиболее комфортные для моего телесного болвана. Чтобы начинка могла генерировать и воплощать. В 18 лет разные отрезки времени уходили на поиски комфортных ячеек для тушки, что и занимало основное время. Род занятий, соответственно, был тоже самым разным.

Что у тебя написано в трудовой книжке?

У меня её нет, но я точно могу сказать, чего я в своей жизни не делал: профессионально не эпилировал женщин и не менял тормозные колодки. Всё остальное я делать умею. Я даже поработал шлифовальщиком на заводе МСЗ, в районе Савёловской. Сейчас там находится вьетнамский рынок, я туда иногда хожу воровать кассеты. Но честно говоря, заводской жизни как таковой я не видел. В основном, это было прикрытие для совершения адски мощных махинаций - типа воровства по поддельным накладным. Выписывались предметы роскоши на завод по нашим накладным, а потом вывозились домой.

А кем видели тебя родители?

Родители - это тоже люди, а значит, они переменчивы. Изначально их идиллия, которую они в мозгу нарисовали, разрушается с первым самостоятельным действием отпрыска. Кроме того, родители мне потакали. Я мог прийти и сказать: "Мама, я буду хирургом". И тут же мне покупался набор юного хирурга со скальпельком, кроваткой и тушкой усыпленного голубя, над которым можно было проводить эксперименты. Или я вдруг хотел быть фигуристом. Тогда мама выкладывала дикое количество прайса и вела меня в Лужники. Нанимала тётку по типу Ирины Родниной, которая дико меня крутила полчаса. Я говорил: "Всё, спасибо, фигуристом быть не хочу!"

Ты был избалованным ребёнком?

Я хочу сказать, что это не является оправданием того, что ребёнок вырос ублюдком. Если бы он родился в простой семье - он все равно был бы ублюдком. А я неиспорченный человек.

Ты мажор?

В общепринятых понятиях того времени, мажор - это человек, обеспеченный, прежде всего, в информационной сфере. Это люди, обладающие доступом к засекреченной информации, интересующей обывателя. Например, новая пластинка Smokie, хрустальная ваза чешская... В этом плане я не был мажором. Потому что эти вещи меня тогда не интересовали. Как, впрочем, и сейчас.

Сколько тебе давали на карман?

У нас не было такого понятия: "На тебе, сынок, денег". Родители всегда приучали меня к труду. Папа давал мне несколько видеокассет и говорил: иди, заработай. Я шел по друзьям и продавал их. Чисто бабладос на руки мне никто не давал. Я вообще считаю, что бабладос детям на руки нельзя давать. Даже на школьные завтраки. Ты дай ребёнку на продажу какую-нибудь вещь, или покажи квартиру, которую он должен обворовать. Вот таким образом пусть и зарабатывает.

То есть барыжничал?

Нет, барыги - это те, кто дёшево купил и дорого продал. Я же ничего не скупал. А понятия денег для меня не существовало ни тогда ни теперь. Я не знаю, что это такое. Я не знаю, сколько стоит бутылка пива. В моем понимании это просто бутылка пива. Деньги - это абсурд.

Но ты ведь их любишь?

Деньги больше люблю металлические, а не бумажные. Если бы была возможность выпускать тысячу долларов одной монетой, то я бы ей и отдавал предпочтение. Всё-таки бумажка - это наебалово. Я не могу проверить насколько они обеспечены золотым запасом. Бумага это бумага, а металлическая байда, хоть и тупая - это всё же предмет.

Ты посещал когда либо подпольные клубы?

Было дело. В районе Юго-Западной был подпольный клуб, назывался "У Мити". Причём Митя - это была фамилия. Там показывали порнофильмы, поили мартини и чинзано, но когда это наскучило посетителям, вколотили в пол шесты и устроили что-то наподобие стриптиза. Получился аналог нынешних закрытых клубов. Туда захаживали очень известные люди, бонзы справляли банкеты. Особым почётом пользовались стоматологи.

С тобой пацаны дружили из-за того, что у тебя были деньги, или по иным причинам?

А кто говорил о том, что со мной дружили? Друзья конечно, бывали, но в основном подруги. Половой жизнью я начал жить рано. И мальчики меня не интересовали. Они интересовали меня только как источники физической силы - перенести телевизор, либо кого-нибудь нахлобучить за определённые блага. Или, например, поехать покататься на новом автомобиле - с девочкой это сделать нельзя. Их катать можно. А для того, чтобы взять на определенных адресах (тогда ведь ничего купить так просто было нельзя) бухла и прочего зелья, девушек посылать было опасно. Автомобиль оставлять тоже было стрёмно. Для этого и друзья были.

То есть с девочками у тебя складывалось лучше?

Я с ними дружил всегда. Первый опыт сексуальной жизни у меня был в третьем классе. С моей одноклассницей, её звали Наташа. Я помню жаркий поцелуй в тёмном подъезде. Мы реально даже хотели пожениться. Однажды получилось так, что некоторое время она жила со мной. Её родители были в отъезде, и её подселили к нам. Мы жили как муж и жена: сексуальной жизни, правда, не было, но спали вместе. И даже вели совместное хозяйство в течение достаточно длительного времени.

Как ты после этого относился к женщинам?

Я никогда не относился к ним с корыстью. Понимал, что женщина - это пробирка для выращивания будущих поколений жителей нашей страны. Тогда как к молодым людям я мог относиться с корыстью, мог развести на бабки.

Ты отказывал девушкам?

Было один раз, когда дама, с которой мы дико целовались взасос, укусила меня за губу. Я воспринял это как форму агрессии, развернулся и ушёл. После она говорила, что это от страсти, что она опять хочет. Но дело в том, что я не люблю, когда мне наносят травмы, психические или физические. Вырабатывается неприязнь и недоверие к человеку.

Сейчас не жалеешь, что много спермы утекло зазря?

Существует теория, что она утекает, а организм истощается. Но многие философы и медики считают, что причина естественной смерти - плохая очищающая и шлаковыводящая система человека. Так вот, постоянный выход спермы способствует обмену веществ. Вероятно, частые половые связи помогают сохранить молодость, силы и здоровье.

Содомия и угар - это тебе близко?

Да. Угар - это состояния мозга, когда посредством веществ и впечатлений ты доводишь себя до виртуальной реальности. Начинаешь делать всё, что хочешь и потом только удивляешься, как мог спровоцировать людей на те или иные поступки. Причём в угар можно впасть и без применения стимуляторов. Когда мы видим медитирующего йога - он находится тоже в угаре. То, что творится в его мозгу - это жуткие вещи.

В своё время на радио "Эхо Москвы" ты вёл программу "Монморанси". С чего началась твоя диджейская карьера и чем завершился проект?

Началось с того, что в один прекрасный момент мне стало ясно: апокалипсис не будет таким, каким его себе представляют люди, в визуальном смысле. Это прежде всего будет кризис средств массовой информации. Её переизбыток, который, по сути, мы наблюдаем сегодня. Некомпетентные деятели радио и телевидения, постоянный разброд и шатания, плюс жутчайший комплекс неполноценности, который приводит к тому, что информация непроверена, недостоверна и служит совершенно низменным целям. Всё это заставило меня взять на себя миссию альтернативы в этой области. Это была величайшая из программ, единственная в своем роде. Она несла людям Добро и Великое Знание. А поскольку сейчас в мире чаша весов на стороне Зла - оно напирает, оно побеждает, то, как и всё хорошее, программа закончилась. К моей большой радости. Я искренне благодарен Алёше Венедиктову за то, что он так поступил. Потому что дальше это не могло продолжаться. Это было вредно для моего здоровья, и я, честно говоря, потерял интерес.Тогда я сказал уже всё, что хотел.

А тебе не кажется, что это были просто длительные и временами нудные прогоны?

Нет, туда приходили реально Великие люди, Гуманисты. Иногда там были элементы театра, но Театра с большой буквы. Никаких театров-студий, где девочки в панталонах кричат: "Мама, мама! А куда делся профессор?". Это был серьёзный профессиональный Театр.

Что ты для себя вынес из работы на радио?

Это большая ответственность, потому что люди ведутся на всё, что ты им скажешь. Нужно фильтровать базар очень чётко. И когда это понимание приходит, ты начинаешь относиться к слушателям, как к равным. У тебя нет пафоса - всех этих понтов и самолюбования. Постольку я абсолютно нормальный, умный и трезвомыслящий человек, то я не зарывался никогда. Я чувствовал грань, и я эту грань не перешагнул. И умудрился проработать на станции огромное количество времени.

Ты был близок к переходу за грань?

Я начал чувствовать её приближение где-то года через три после начала. Но мне удалось вывернуться и остаться нормальным, не испорченным этим фуфлом человеком. Нельзя оправдывать людей, говоря, что человек мудак, потому что работает на телевидении и ведет авторскую программу. Мол, деньги его испортили. Всё это полный отстой. Если человек крепкий и хороший - его ничем не испортишь. Вот, посмотри на меня.

Как в твоём мозгу созрело решение о создании "Волосатого стекла"?

Это был 1979 год. Группа представляла из себя полный отстой. Дебильные подростковые сублимации, которые, как ни странно, находили отклик. Что меня до сих пор удивляет - как всё это в принципе могло быть? Ну да ладно, подростки были... А в 1985 году всё это прекратилось. Я вообще перестал увлекаться музыкой, заниматься ей. И даже, что делает некогда мной любимая группа Nazareth, мне было по барабану. А в 1987 мне надо было срочно устроиться на работу и я устроился во НИФХИ им. Карпова наладчиком ЭВМ. Однажды вдруг слышу заунывные звуки. Иду по пустым коридорам, и вижу: сидит человек и свистит во флейту. Мы познакомились, и с ним и еще одним персонажем возобновили группу. Мы совместно записали три альбома, из них получилась компиляция "Волосатое стекло. Песни". А потом я начал уже целиком сольную карьеру.

Были разочарования?

В 1989 году я неожиданно понял, что барабаны - это глупо. Как обычно говорят в молодёжной рок-тусовке: у нас в группе классный барабанщик, а я на соло. Сама эта терминология мне стала отвратительна до безобразия. Я понял, что надо делать альтернативу. Спасать положение в мире. Я решил собрать группу, которая вообще не использовала бы ударных инструментов. Получилось "Постоянство памяти". Сейчас я рассматриваю эту группу как совершенно дебильный и в какой-то степени еврейский кукольный театр. Еврейский потому что, на скрипке у нас играла девочка-еврейка и пела кукольным голосом. Музыка особо меня не волновала. Было главным создать альтернативу - чтобы не было барабанов и рок-н-ролла мудацкого. И вот недавно, когда мы "мастерили" эти записи для переиздания, я послушал: ну полный пиздец! Сэмплы из еврейских песен, реально кукольный театр. Я хотел сделать мрачную группу, такой замогильник, а получился обычный дебильняк и некое подобие готики. И с этого момента никаких проектов, которые вылились бы в законченные художественные формы, исключая "Голоса родных", ни с кем у меня не было.

Ты ведь настоящий и даже титулованный композитор...

Ну да, мне довелось участвовать в конкурсе молодых композиторов в городе Гаага. Получил не самые плохие места, нарубал бабладоса и вернулся сюда. И понял, что меня бесят не только барабаны, а вообще малочисленные ансамбли. Меньше семи человек без барабана - это тоже отстой. Так же, как с барабаном до трёх - ещё больший отстой. Я как-то стал переосмысливать количественный аспект, да и качественный. И понял, что, когда человек пятьдесят или тридцать - это тоже отстой, слишком много народу. Я решил сделать нелимитированный состав. Мы ставили оборудование, приглашали совершенно бесплатно публику, и музыканты из классических коллективов играли концерт. За полчаса им давалась партитура и относительная свобода. В этом новом жанре наблюдать за классическими музыкантами было очень интересно.

Это был стёб?

Нет, я вообще слово "стёб" не воспринимаю. Стёб присущ людям со снобистским менталитетом. Дескать, я-то стебусь, а вы, лохи, хавайте. Это было все серьёзно.

Вернёмся к гаагским приключениям. Чем там занимался?

Да как все: бухал в номере, варил вермишель в раковине и закупался трениками китайскими, чтобы потом их перепродать и отбить поездку.

Зачем? Вам же дали деньги в качестве приза?

Философия такая: ты потерял то, что не приобрёл. Поэтому, если говорить о гонорарах - это были нормальные суммы, но это не значит, что внутри меня не было подспудного желания отбить поездку.

Как отмечал победу?

Обычные будни. Если бы я отмечал все победы, то перед тобой сидел бы дикий, трясущийся синяк.

Ты производишь впечатление трезвенника?

Безусловно. Я не пью, не курю - это отравление организма. Я могу выпить десяток кружек пива легко. Но чтобы пойти, взять беленькой, налить - это глупое времяпрепровождение.

То есть, белой горячки у тебя не было?

Была, конечно. Это страшная история. Проснувшись после празднования одного из своих величайших успехов, я увидел следующее: я встаю на пол, а он весь усыпан куриными окорочками. Они жареные, чуть подстывшие. Я иду к двери, и чувствую: что что-то не так. Дверь открыта, я попытался ее закрыть - она не поддаётся. Распахиваю дверь, а на лестничной клетке абсолютная темнота, только светится какая-то белая шняга. От неё исходит скрытая угроза, что меня насторожило. Но поскольку за эти четыре насыщенных дня я успел дважды побывать под машиной, подраться с кем-то, то я подумал: ну что мне эта светящаяся байда? Рванул на себе мундир, и с криком: "Иди сюда, щас пизды тебе дам!", вдруг обнаружил, что стою перед входной дверью. Стало страшно.

У тебя были серьёзные эксперименты в области регги. Чем всё закончилось?

Да они и сейчас продолжаются. Мне это близко. Сам ритм музыки на меня действует как успокоительный массаж. Там определённая специфика записи звука и определённый темп. В сочетании это дает то, что меня очень ласкает на физиологическом уровне. Играть регги не просто. Есть огромное количество белых растаманов, которые играют музыку с умным видом, не понимая, что это скучно и профанация. У меня никогда не получалось записать и сыграть стопроцентно качественный регги. Так, как я его видел.

Марихуана - помощник растамана?

Нет, потому что она очень многое собой подменяет. Я думаю, что Роберт Палмер сыграет регги лучше, чем дико пыхающий наш растаман. Отстраненность людей на Ямайке оправдана и объясняется тем, что им не нужно думать о климате, о том, на какой прайс купить теплые ботинки на вещевом рынке. Тем сложнее нашим настоящим растаманам. Они умудряются и пыхать, и играть хорошую музыку. А у нас есть настоящие растаманы.

А рок-н-рольщики настоящие есть?

Потенциальные и настоящие рокеры были дико испорчены тем, что тусовались с некой куклой по имени Джоанна Стингрей. Имена их все знают. Всё тогда было дико политизировано, проводилась борьба за какие-то идеалы. Но при этом она была в союзе с американцами. И получилось, что рокеры поставили себя на роль, блядь, каких-то арбатских матрёшек. А те, кто не пошёл на это, погибли. Например, Майк Науменко. Теперь оставшиеся перепозли обратно. С дикими потерями. Жизнь у них сводилась к фразе "один раз - не пидорас". А вышло так, что в дальнейшем то же самое произошло ещё не один раз. И всех мы их видим. Они считают за счастье выступить на одной сцене с Иосифом Кобзоном или подобострастно смотрят на него.

Есть такое мнение, что Питер - это рок, а Москва - панк-рок?

Я всегда считал наоборот. Питерцы пережили блокаду. Это очень сильно отложилось на генетике - сильное потрясение. Плюс архитектура, ледовые дороги - это ж какие образы! У меня Москва ассоциируется с коллективом "Несчастный случай" или "Мегаполис". И я искренне понимаю людей, не любящих так называемый московский рок.

А "Звуки Му?"

Я думаю, это единственное, что войдет в историю. Назвать это панк-роком нельзя. Это были разные стадии стремления Мамонова к тому, что он делает сейчас - к театру абсурда с элементами, я бы даже сказал, проповеди.

Тогда объясни, почему ленинградские группы не играли металл?

Первая причина - это информация. В своё время московские мальчики очень хотели иметь кожаные штанишки бутафорские с клёпочками. Москва была зажравшимся в плане информации городом. Некие люди из власти эту информацию просеивали, и в итоге мы получали Poison, Sсorpions - ляжкастых, толстых, ленивых дядек, играющих скучную музыку, но делающих это профессионально. Людям нравилась атрибутика: банданы, шипастый браслет. Плюс географическая причина: Питер ближе к Финляндии. А мы все знаем, что такое скандинавский рок-н-ролл.Это - синтетическая сиська. Настоящий хардкор должен играться на настоящих чувствах.

Ты был одним из родоначальников жанра матерных песен. Для чего это было сделано? Поток сознания, или китч и желание выпендриться, быть популярным именно за счёт мата?

Какая уж тут популярность - в те времена ведь было очень стрёмно, чтобы о тебе говорили именно в таком контексте. Так что это был исключительно поток сознания. И я не понимаю, почему это прокатило. У меня же не было продюсера или директора, продумывающих ходы на много лет вперед. Просто каким-то образом это получилось. Сложился определенный брэнд, который я как-то корректировал, но изначально в голове и мысли не было эпатировать и шокировать. Я же в жизни матом не ругаюсь. Я либо поворачиваюсь и ухожу, либо применяю грубую физическую силу. Я не женщина с рынка, зачем ругаться?

Как ты думаешь, "Ленинград" - это тоже просчитанный брэнд? Они ведь практически повторяют и "Волосатое стекло" и "ХЗ".

Я не в курсе махинаций, связанных с рекламой, инвестициями, даже со вкусом людей. Я считаю, что "Ленинград" - это хорошо, хотя я никогда толком не слышал эту группу. Я прекрасно знаю последний альбом Шаде, Брайна Фэрри, а на остальное нет времени. Поверь: в итоге из тех, кто занимается профанацией искренних вещей, останется тот, кто делает это не с мыслью о будущих покупателях его творчества, а с мыслью о процессе.

Тебя увлекает больше работа в студии или на сцене?

Мне интересней работать в студии. Хотя сейчас у меня очень профессиональные музыканты, выступать с ними - это удовольствие, и, по сути, мы играем джаз. Но любой концерт подразумевает под собой перемещение. А это риск контакта с людьми. Которых я стараюсь избегать. Я понимаю того же Мамонова: он раз в неделю приезжает из деревни и играет в театре. Идеальное существование для артиста.

А как же деньги? Живете на сборы от концертов или продажи?

Продажи скоро совсем прекратятся. До того момента, пока в стране не появятся меркантильные люди способные работать в этой сфере, лишённые менталитета торговцев подержанными "Тойотами". Деньги имеют дисциплинарную функцию. Стремление их отбить должно заставить людей хорошо работать. Когда появятся такие люди, разговор о выпуске альбомов возобновится. У меня проблем нет. Я нормально живу и не обязан навязывать людям знания. Если кому-то надо что-то спросить, сами придут. Проталкивать свою продукцию на рынок я не собираюсь принципиально.

Помнишь свой самый нелепый концерт?

Дело было в одном из городов Сибири. Организаторы решили разбавить его и выставили около сцены огромные стаканы. В них под нашу музыку молоденькие, жопастые девки танцевали стриптиз. Это было круто!

Помидорами закидывали?

Таких вещей не было. Мы не вызываем физического отторжения. Но были моменты, когда публика реально неоднозначно реагировала на нас. Тут главное продержаться десять минут до получения пиздюлей.

Тебе нравится играть по клубам?

Меня не устраивает политика клубов по отношению к зрителю. Концерт начинается в половине двенадцатого, для того, чтобы люди не успели на метро, а зависли здесь, побухали пива. Это неправильно. Вот в Рязани концерты начинаются в семь. Люди приходят к тебе, как в театр.

В чём, по-твоему, секрет хорошего концерта?

Мне кажется, люди перестали ходить на концерт просто послушать музыку. Они идут тусоваться с единомышленниками. Клуб по интересам. Но это своего рода тест. Представь: ну как я могу общаться с человеком, который слушает группу "Бзделки" или "Дристящие", как я могу найти с ним общий язык? Великое счастье, если ты приходишь в клуб, где собрались люди с понятиями.

Не пора ли начать нормально зарабатывать?

Слово "зарабатывать" мне не нравится. Это что-то такое афро-американское, с уклоном в плантацию. Человек не должен зарабатывать. И мое понятие "нормально" расходится с большим количеством людей. Для меня "нормально" - это то, что сейчас со мной происходит. Минимум зависимости от внешних факторов и максимум стабильности. И не должно быть роскоши и желаний, навязанных миром извне. Ты идёшь и видишь BMW, а для меня его не существует. Таким образом я избегаю необходимости работать на некий престиж, которого требует от меня общество. И само общество мне тоже неинтересно. Потому что если я пойду у него на поводу и начну зарабатывать на BMW, то в старости я буду покупать то, что мне рекламируют: порошок стиральный, прокладки, всю эту хуйню подгребать под себя. Есть более важные ценности, и первая из них - это внутреннее спокойствие. Как только ты поймешь, что твой внутренний океан спокоен, сразу происходит переоценка, и само понятие "зарабатывать" исключается. И, кстати, в этот момент наступает период, когда деньги сами появляются. Откуда - непонятно.

Ты думаешь, их притягивает душевное спокойствие?

Скорее внутреннее смирение. Это же работа над собой. Ну ни хуя себе: отречься от вещей, которые доставляли тебе дикий кайф и пафос! И вдруг ты понимаешь, что тебе это давно уже не в кайф. Если ты провёл такую работу и избежал искушения, тебе полагается определённая награда. Может быть, в виде небольших, но стабильных доходов, поддерживающих твоего телесного балбеса . Прогресс в том, что чем меньше тебе нужно, тем ты счастливее. Для меня это истина.

А люди говорят, что Лаэртский стал буржуа...

Видимо, из-за того, что я не хожу по клубам в розовых штанах и волосы не крашу в красный цвет, сложилось мнение, что я буржуа. Но это не то. Буржуа - это вещи, позволяющие сибаритствовать: махровый халат, канделябры, вино в бочках, связи с олигархами и постоянные рассказы об этих связях. А я бы назвал свой образ жизни "городское отшельничество". Оно приносит мне невероятный кайф. Мне реально ничего не нужно. То, что есть, меня устраивает на сто процентов. Я никогда не думал, что достигну такого состояния, такой эйфории. Она длится с того момента, когда оборвалась связь с радиостанциями и вещами, ведущими в совершенно глупый мир.

В свое время ты был культовым человеком. Сегодня - нет. Не обламывает тебя то, что новое поколение тебя просто не знает?

Культовость - это понятие вечное. Перед тобой сейчас сидит мистер Вечность. Исчезают модные вещи: ботинки-штиблеты, телеведущие, прокладки. А культовость - это бессмертие. И то, что меня не знают, меня только радует. Я могу спокойно выйти и погулять. На меня никто не смотрит. Кайф! Но у песен долгая жизнь. Могут не знать автора, но слова живут. В конце концов, на песнях воспиталось целое поколение, они это передадут детям. Те, в свою очередь воспитают нормальных детей, а те своих детей. Вот в чём культовость.

Где что

Если твой стаж фаната Лаэртского менее 5 лет, то эта табличка поможет тебе ориентироваться - на каком альбоме какой народный хит притаился

1. "Доители изнуренных жаб" (1987): "Петлюра в Киеве", "Химфак МГУ", "Я играю на рояле".

2. "Пионерская зорька" (1988): "Вьетнамец", "Сиськи в тесте", "Бомч-Бруевич", "Разупыханный молодчик", "Аптека".

3. "Общество Туле" (1989): мрачная готика. Хиты отсутствуют.

4. "Дети хоронят коня" (1990): "Я помню себя".

5. "Повод для оптимизма" (1990): "Командир сельской почты", "Старушка", "Гибель барсуков", "Слонок", "Негр на курорте", "Автобус 720".

6. "Детства чистые глазенки" (1992): "X.., говно и муравей", "Кузнечный пресс", "Опоссум".

7. "Вымя" (1998): "8 марта", "Грудничок". "Левретка".

8. "Голоса родных - камерный ансамбль канонического импресссионизма"(2001): акустические эксперименты. Хиты отсутствуют, зато название дает аббревиатуру КАКИ.

Слова: Василий Быков. Журнал "FHM", июнь 2003
В журнале текст опубликован с некоторыми купюрами

  laertsky.com  |  публицистика  |  2003
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023