laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
ggpokerok регистрация на официальном сайте
laertsky.com  |  публицистика  |  1994  


Разговорчики

Учитывая то обстоятельство, что со дня зарождения панка минуло ровно 30 лет, известные в музыкальной тусовке люди отвечают на наши вопросы.

 
Александр Лаэртский, молодежный певец:

- Какого влияния на тебя НЕ оказали Sex Pistols?

- Они же беспредельщики, одержимые люди. Но когда сам пьешь и видишь алкоголика, спившегося окончательно, то думаешь: "А зачем мне это нужно?" Джонни Лайден вовремя остановился, а Вишез - не смог. Их судьба сама поставила некое ограничение. По недавним интервью Джонни Лайдена можно судить, насколько сложные были у них отношения: Лайден не считал Вишеза за человека. Вот именно это отношение к коллегам я стараюсь не перенимать.

- Какую песню ты спел бы вместе с Вишезом?

- "My Way".

 
Иванов "Крэзи", вокалист панк-группы "Наив":

- В чем для тебя выражается панк?

- В первую очередь, это негативное отношение к буржуазности. Речь идет даже не столько о "сытости" - если говорить только о деньгах, то на Западе любой панк по сравнению с человеком, живущим здесь, - буржуа.

В Скандинавии, например, любой тинейджер может написать заявление во многие социальные фонды: "Ненавижу ваше гребаное государство, мои убеждения не позволяют мне работать. Вся Европа поделена между транснациональными корпорациями, которые эксплуатируют страны третьего мира. Я не хочу участвовать в этом процессе и поэтому работать отказываюсь. Но как человеческому существу мне необходимы жилье и пища, поэтому платите мне пособие". И на основании подобного заявления этот панк будет иметь тысячи полторы долларов в месяц и прекрасно себя чувствовать.

Но дело не в этом. Ты можешь зарабатывать деньги для того, чтобы чувствовать себя от этого круто, показывать всем вокруг, что в состоянии купить все и всех. Но ведь эти деньги можно использовать совершенно по-другому.

Каждый человек для себя должен решить, этично ли тратить 50 тысяч долларов на новую машину или можно обойтись десятью. Хотя все это, конечно, очень условно. Для определенной категории людей, которые приходят на мои концерты, я очень богатый человек. И в том же зале могут находиться люди, для которых я просто нищий. Так что это и есть первая точка, на которую мы опираемся: неприятие реализации себя не через личные качества, а через деньги, вещи. Все это неживое, эфемерное, и не понимаю, как это может приносить удовлетворение - своего рода некрофилия.

Второй момент - это то, что мы отрицательно относимся к радикально правым уклонам. Я могу признать радикализм в искусстве, не имея в виду, конечно, российский панк-рок. Но радикализм толпы, которая расшибает головы всем подряд, будь то под знаком свастики, анархии, красным знаменем или иконой, - для меня это неприемлемо. В первую очередь тут имеется в виду фашистская идеология, которая очень популярна до сих пор и в Европе и у нас, несмотря на печальный опыт второй мировой войны. Никого ведь сейчас не шокирует такой разговор: "Да затрахали эти азеры, надо их на хрен всех выгнать из Москвы". На самом деле это тот же фашизм, только на месте евреев и славян - азербайджанцы или армяне.

Я хочу, чтобы люди могли находить компромиссы, несмотря на неприятие. Мне не хотелось бы участвовать в этом всеобщем процессе ненависти.

 
Роман Никитин, ведущий программы "Тихий парад" на Радио России:

- Как ты отпраздновал день рождения Джонни Роттена?

- Тут непонятно, чей день рождения нужно было праздновать - он же больше не Роттен, а Джонни Лайден. Да никак не отмечал. Когда я делаю программы, я не заглядываю в календарь. И вообще я считаю довольно попсовым приурочивать что-либо к каким-то датам.

- К какому явлению ты бы отнес панк - к социальному, музыкальному? Или это просто эпатаж, за которым ничего не стоит?

- Я думаю, рано говорить о крахе панка как музыкального явления. Сейчас существует огромное количество групп, в определении которых не не присутствует слово "панк", но тем не менее... Та же "Нирвана" - это же грязный "Лед Зеппелин". Пост-панк, конечно, существует. А Билли Айдол? Конечно, это делается уже другими средствами чистая гитара, компьютеры, но, тем не менее, считается, что он вернулся к ранним своим настроениям. Скорее, происходит развитие. Группы попытались уйти от прилизанности рок-н-ролла, его явной коммерческой слащавости.

Что касается социального аспекта, не могу не признать, что выглядит все это довольно буржуазно.

Разговаривал Андрей Мельников
"Эхо планеты", № 7 (306), 12-18 февраля 1994 г.

  laertsky.com  |  публицистика  |  1994
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023