laertsky.com
Главная страница
Карта сайта
Форум
лаэртский
Дискография
Песни и аккорды
Стихи und поэмы
Альбомы в mp3
Лаэртский Бэнд
Голоса Родных
Концерты
Акварели
Wallpapers
Ответы на письма
Бесило-Радовало
"Медведь"
со стороны
Переводы
Видеозаписи
Радиоэфиры
Публицистика
Иллюстрации
Подражания
монморанси
О программе
Эфиры 1992-95
Эфиры 1996
Эфиры 1997
Эфиры 1998
Эфиры 1999
Эфиры 2000
Эфиры 2001
Silver Rain
Заставки
Терминология
Сайты гостей
прочее
Читальный зал
Музей сайта
Гостевой стенд
Картинки недели
Архив рассылки
Голосования
"Месячные"
реклама
laertsky.com  |  публицистика  |  1995  


Лаэртский Бэнд сквозь Волосатое стекло

Кто такой Александр Лаэртский?

Кто-то на этот вопрос недоуменно пожмет плечами, кто-то припомнит музыкальную заставку "Пресс-экспресс", кто-то радостно встрепенется, кто-то состроит презрительную мину. Последним этот материал читать и вовсе не следует - Боже упаси меня переубеждать убежденных. Флаг им в руки, и попутного ветра без камней.

Ну, а остальные - добро пожаловать в сказочную Лаэртщину. Она находится вовсе не в одном из спальных районов столицы, где Александр ныне проживает, и даже не в Москве вовсе. Тот Саша, который числится в районном паспортном столе, лишь фикция, бренное вместилище пусть не океана интеллектуального эфира, но уж озера точно. Он вполне социально адаптирован и бдительный милицейский не спросит у него лишний раз московской прописки. Но под высоким залысоватым лбом спрятано такое особое пространство, не чета виртуальному, наполненное не мыслями даже, а скорее мироощущениями. Саша носит эту субстанцию в голове бережно, трепетно, боясь расплескать, а потому чуть ее, голову, наклонив и скособочившись. Нет, нет, не то чтобы он был неказист, а тем паче смешон, ни в коем случае! Просто при первом знакомстве уж очень поражает диссонанс между его внешностью и голосом. А чуть позже - меж обликом и сутью.

Все началось в 1979 году со школьной группы: в отличие от других, она играла не "Машину времени", как все, а свои песни. Сегодня бы это назвали панком. В восемьдесят втором занятия музыкой временно прекратились, началась учеба в техникуме. И только в 85-м с двумя приятелями под воздействием творчества Гребенщикова Александр записал альбом "Сектор тепла". (Две гитары и по кастрюлям человек стучал). Альбом разошелся по химическому факультету МГУ, где была дискотека "Редокс". В 86-м у руководителя этой дискотеки, на лестничной клетке на магнитофон "Илеть" записали еще один альбом. Назывался он "Приходящему из нижних квартир", тоже пропитанный гребенщиковизмом, но к концу уже с хулиганством: про всякие пельмени, чебуреки...

В восемьдесят седьмом Александр пошел на новую работу, наладчиком ЭВМ. Оказалось, что работающие там программисты тоже пишут собственные песни. Им было предложено записать совместный проект, и назвавшись "Волосатым стеклом", за лето 1987 года они вместе записали три альбома: "Кобзоноид", "Растут ребята патриотами" и панковый "День знаний". Потом было решено делать что-то крутое, "играть хорошую музыку". Был набран классический состав - виолончель, скрипка, рояль -взявший название одной из картин Сальвадора Дали - "Постоянство памяти". Там даже играли девочки из Гнесинки... В студии "Молодой гвардии", где писались "Крематорий" и многие из известных сегодня групп, была записана концептуальная программа, из которой впоследствии был составлен альбом "Овальное зеркало Сведенборга". Концепция нового проекта оказалась сурова и крута. Четыре дня в неделю репетиции, на концертах выходили все в черном, лица вымазаны мелом... Потом все это быстро надоело, и Лаэртский с ходу записывает программу с песенками про девок на химфаке МГУ, про строителя (наверное, мой любимый из Сашиных альбомов -"Доители изнуренных жаб"). С него и начинается геройская история и победоносное шествие группы-фантома, которую так любят бандиты, интеллектуалы, студенты и коммерсанты.

Имя той группе - "Лаэртский бэнд", часто ее ошибочно называют "Волосатым стеклом", безвозвратно канувшим в лету. Альбомы "Пионерская зорька" (1988), "Повод для оптимизма" (1990) сочетают в себе сюрреалистический коллаж образов и сюжетов, положенных на пронзительно-жизнерадостную поп-музыку. В одной песне могут встретиться "чекисты в галифе и с сапогами, петлюрцы да бендерцы, всяки Люберцы да негры", причем весь этот хоровод оказывается закручен вокруг сисек в тесте... Но несмотря на эпатажный гротеск персонажей: коньки, гуськи, комсомолки, партизанки и космонавты, и неописуемость происходящего, песни Лаэртского - абсолютно неискусственны, органичны и воспринимаются сразу и целиком, а не на вербальном или мелодическом уровне. Они визуальны, как яркий мультфильм, парадоксальны, как анекдот и изящны, как картина. Начиная с "этапного" альбома "Дети хоронят коня" Лаэртский начинает серьезную и вполне успешную борьбу за хороший звук. Аранжировки стали круче; инструментальные партии красивы, затейливы и изящны, словесные образы полны ненормативного поэтизма. А первый вышедший на CD "Детства чистые глазенки" ознаменовал переход Александра Лаэртского от андеграундных форм к эстетике поп-культуры. Это не ренегатство, не жест отчаяния и не поза эстета - просто технические возможности Лаэртского наконец-то приблизились к его замыслам и амбициям. Работать на одном технологическом поле с Шаде и Брайаном Ферри - эта его давняя мечта постепенно сбывается.

Впрочем, все это справедливо лишь для музыки и звука. В текстах он верен своей неформальной музе. И еще - Саша автор серии акварелей. Репродукции его картин использованы в оформлении некоторых его компактов. Передавать их содержание на словах еще больше бессмыслица, чем пересказывать песни.

Это уже история, перейдем к Александру Лаэртскому сегодняшнему. Сразу оговорюсь - как и всегда, глядя на явление неоднозначное и многогранное, каждый увидит в этом человеке что-то свое, соответствующее ракурсу и прозорливости. Тем более, что сам он во множественной степени усугубляет эту оценочную неразбериху - то "даст интеллигента", то задурит, закуражится, а то и вовсе на концерт смокинг с крахмальной сорочкой наденет. Оригинал. Явление, бубенть.

Саша - педант и аккуратист. Порядок в его доме напоминает о "ленинской комнате" Кантемировской дивизии. И это без единого прапорщика, все сам! Это быт. В работе еще хлеще. В процессе записи альбома он терзает музыкантов до тех пор, пока не услышит желаемый результат (совсем, при том, со стороны от предыдущих версий неотличимый). Тетю Надю, свою милейшую супругу (о ней позже) может измучить за неизящно поданный кофе. В делах обязателен до изумления, замучает всех, но и сам выложится до последнего. Нет, не подумайте, что речь идет о неформальном ангеле - эти качества, мило читаемые на бумаге, часто делают общение с носителем их тяжелым до невыносимого. Может быть этим, а точнее - нетерпимостью к недостаткам в других, как и в себе, объясняется то, что в сегодняшнем составе "Лаэртский бэнд" нет никого, кто участвовал бы в записи предыдущих альбомов. В чисто потребительском плане, а отчасти, и музыкальном, конечно жаль. Но работать (творить) ему, а нам - слушать. И мы слушаем. Лаэртский на концерте - отличный шоумен. Концертные аранжировки существенно отличаются от студийных - тем более, что на записях обычно играют совсем другие музыканты. Он всегда аккуратно подстрижен, не бьется в падучей на сцене и терпеть не может внешних неформальных атрибутов. Но, в то же время, его творчество куда глубже, чем натужная альтернативность всяческих концептуалистов. На красивых, часто незатейливых и откровенно попсовых Сашиных мелодиях лежат изощренно-сюрреалистические тексты. Их мажорность - только кажущаяся. Во всяком случае девушка, набивавшая тексты песен для обложек компакт-дисков, жаловалась мне, что оказалась захваченной их властным пессимизмом.

Грустное время доступной пастилы и повсеместных пряников. Александр Лаэртский сегодня - ведущий программы "Монморанси" на радиостанции "Эхо Москвы" и одной из станций FМ-диапазона. Никому еще достижимость сладкого не шла на пользу. А уж горького - и подавно. Есть мнение, что появление возможности получить (услышать) классическую музыку, нажав на кнопку, снизило ценность процесса слушания, и, возможно, самой классики.. Про классику не скажу, не слышал, а то, что Лаэртского четко можно найти в час Х на волне Y - это палка о двух концах. И неизвестно, какой слаще. Есть еще одно мнение, что актер не должен выходить даже на бис - публика может видеть его только в роли. Любое уменьшение дистанции, разоблачение, неизбежно убивает волшебство образа. С одной стороны, конечно же любопытно и поучительно проследить за рождением и развитием мысли в ТАКОЙ ГОЛОВЕ, но, с другой, чрезмерное раскрытие и сопутствующий "мусор", отсеянный в законченной форме песни, в прямом эфире неизбежен. А это уже... Никогда не надо видеть любимых при насморке. Но среди всеобщего эфирного повидла должен же кто-то спровоцировать, хотя бы раз в неделю, мыслительный процесс! И Лаэртский мужественно надел это ярмо на себя. На его натертой шее висит практически единственная программа вольного мышления. Все остальные, по меткому определению Александра - "настоящие журналисты, потому что говорят о том, что им самим неинтересно". Кстати, процесс развития "Монморанси" великолепно характеризует ее автора - программа все время меняется, причем происходит это постепенно, как бы само по себе. Начавшись три года назад как чисто музыкальная передача, она, пройдя целый ряд перевоплощений во всяческие формы эпатажно-художественного свиста, приобрела на сей день некую публицистическую окраску, но публицистика это - не в копилку эрудита, это каждый раз повод для работы мысли у тех, у кого таковая еще работает. В передаче стали охотно принимать участие не только музыканты (они регулярно устраивают живые концерты в прямом эфире с применением виолончелей и арф), но и всяческие знаменитости, которым такая форма кажется необычной и интересной.

Да, ни в кое случае нельзя сказать о тете Наде. Она - не просто жена, подруга, женщина. Она - Сашин тыл. Библиотечный работник. Миниатюрна, изящна и умна. На ее хрупких плечах лежит весь груз капризов, депрессий и прочих прелестей изнанки творческой личности. Ее мудрый совет всегда придется ко времени и к месту, и, что для женщины куда удивительней, она умеет отойти, когда лучше не мельтешить.

Еще коротко о Самом:

Любимые писатели сегодня - Раймонд Чендлер, Владимир Сорокин.

Любимый фильм - "Голый пистолет" (сказала тетя Надя, он тут же согласился).

Сейчас книг не читает, а читает музыкальный журнал (не говорит, какой).

Любит всяческую негритянскую музыку (рэп, реггей), Шаде, Брайана Ферри и Роберта Фриппа (избранное), Маркуса Миллера (всего) и еще много чего.

Что это я все о нем? Пусть он сам о себе. А мы - спросим, что неясно.

- Саш, мы принадлежим к поколению, у которого сбылись практически все декларированные мечты. Ты имеешь то, о чем не мог раньше и мечтать - полноценное звукозаписывающее оборудование, эфирное время, абсолютную свободу от властных структур, ты теперь неподцензурен, неподотчетен, в общепризнанном понимании свободен и обладаешь "аппаратом", какой, может быть, в годы первых экзерсисов только "Пет Шоп Бойз" имел. По качеству записи ты соизмерим с "Дюран Дюраном", например, 1981 года. То есть получается, что все мечты, которые ты мог высказать году в 80-м, сейчас сбылись?

- Ни... фига. Потому что ты ошибаешься. Потому что все мечты сбываются с опозданием на 10 лет. Если бы все это, о чем ты сказал, случилось бы лет 5 назад, то это было бы очень сильно хорошо. А сейчас - мне тридцать, а я реализовал свои мечты где то на возраст 23, ну 5 лет, а сейчас это, как бы...

- Но ведь тому же "Дюран Дюрану" было по 28, и они тоже должны были быть несчастными, что у них не было того, что есть сейчас?

- Я беру биологический возраст. Сравни, когда мне было 25, что у меня было, и когда им было 25 лет, что было у них. С какого фига у них это было, а у меня не было, кто стырил мою мечту-то?

- А кто у тебя ее стырил-то?

- Кто? Их государство, их страна, их устройство здесь, их люди, их быдло вонючее, сраное.

- Так ты не согласен, что твои мечты сбылись?

- Конечно, нет. Сейчас выходят альбомы, записанные 10 лет назад. Меня 10 лет обманывали, обирали... Передо мной вообще должны на колени упасть, сказать "Сашок, извини!". Вот как я думаю. Всю жизнь нас пинали, и то, что мы сейчас стали жить нормально - это не достоинство, с офигенным опозданием мы приблизились к уровню какого-нибудь негритянского гетто. Нельзя говорить, что сейчас все хорошо и это подарок.

- Но согласись, что, может быть, если бы ты начинал сейчас, тебя бы и не услышали, не узнали...

- Ну, если бы да кабы... Может быть, если бы я творить не начал, мы сидели бы сейчас на Майорке у бассейна, с телками, на мне - болты были бы, кресты, фиксы, а может быть, меня вообще бы грохнули где-нибудь у ларька... Мы ж смотрим на то, что есть.

- А на данный момент чего тебе не хватает до полного счастья?

- Я живу в однокомнатной квартире... Если перечислять материальные вещи, то будет офигительный список.

- А из возможностей?

- Из возможностей? Я был только в двух странах: Финляндии и Чехии, понимаешь, и ты еще спрашиваешь, о чем я могу мечтать. Я не был ни разу на родине Брайана Ферри, на родине Боба Марли и, наверное, никогда не буду. Понимаешь? Хотя я выпускаю компакты кучами, а туда стоит очень дорого проехать, вот в чем дело, и всю эту свою студию убогую я сколачиваю сам за свои бабки...

- Ладно, давай по другому. Рассмотрим тебя, как творческую личность. Раньше тебе не хватало только того, что у тебя были только простенькие "клавиши", не было обработки, ты не мог адекватно выразить свои замыслы. Теперь, по большому счету, если не брать в расчет очень крупные примочки, ты эти замыслы выразить можешь.

- Понимаешь, что если занимаешься творчеством, то всего не хватает, не хватает каналов, этот пульт сраный, советский, который стоит -"Электроника" с жуткими шумами...

- Ты хочешь сказать, что если бы тебе дать "Sоundcraft" 24-х канальный...

- То мне было бы легче.

- Ты бы лучше выразился?

- В принципе да, но опять бы мне... Вот студия, я в ней не записываюсь, а сочиняю. Я сажусь за клавиши, и если не знаю что получится, у меня все начинает формироваться в ходе, вот я включил - и это есть первый этап новой песни, поэтому мне нужно время студийное неограниченное, и писаться в каких-то коммерческих студиях никаких денег не хватит, а писать здесь в этой квартире, где, ты видишь, не оборудовано, вдвоем с супругой живу, ей тоже фигово эти барабаны слушать...

- Ты уверен, что если дать тебе условия как у Жана Мишель Жаре, он ведь тоже дома работает...

- У него другой дом, Юра, тут масса факторов, вот выйди сейчас на мой балкон и посмотри, просто посмотри вниз и скажи, осмелишься ты сейчас выйти и просто задумчиво пройтись по этим окрестностям. Ни черта! Там свою агрессию против того, что у тебя что-то в студии не получается, ты не выплеснешь, не погасишь, у тебя ее еще больше наберется. Потому что ходят гримлины (сказочные уроды, страшные злые гномы) ночные, гребаные граждане этой гребаной страны, ходят, толпятся у ларьков, им ничего больше не надо они ошалелые все, с помпонами, с бигуди... А у Жана Мишель Жаре, я уверен, все по-другому, у него вид на какие-нибудь Елисейские поля и он выходит и попадает сразу в мир не агрессии, а покоя, это тоже влияет - что ты видишь из окна, кто там у тебя внизу, сбоку, слева, справа, какой у тебя подъезд, окрестности, что тебе показывают по телевизору.

- Тебе не кажется это тупиком? Мы один раз себя уже обманули, у нас довольно страшная судьба - нам, вроде бы дали все, чего мы просили. Раньше просили намного меньше и проще - чтобы не было совка, была свобода, была адекватная работе оплата. Все, что просили тогда - уже дали, занимайся чем хочешь, никто над головой не сидит, получаешь, вроде бы столько, сколько стоишь... И получилось, что, видимо, не того нужно, о чем мы мечтали, и где гарантия, что если поселить тебя на Елисейские поля с великолепным видом из окна и аллеями без хулиганов, что там тебя собственная психология не задвинет еще куда-то?

- Согласен. Здесь фишка в том, что все это поколение напоминает бабушку, о которой я где-то читал. Она всю жизнь мечтала уехать с войны (так он называет все, что здесь -авт.), билась всю жизнь, копила бабки, наконец ей к старости дали визу, а она умерла в аэропорту от сердечного приступа. Смысл в том, что мы, наше поколение, оказались в вакууме. Четко тебе говорю - есть люди, которые нормально все воспринимают, просто мы поизносились. Если бы мы были чуть моложе, сильнее, то воспринимали бы все, что сейчас происходит более радостно, были бы какие-то силы, а в основном люди нашего поколения уже так ухайдаканы, вот посмотри на себя - ты уже лысый, и я лысый, у нас морщины, мы говном дышим, говно жрем...

- Молодое поколение понятия не имеет, что такое Пинк Флойд, даже не Кэптэн Бифхарт, за исключением совершенно ортодоксальных ботаников. В этом времени, в котором мы живем, умные книжки читать не хочется и фильмы смотреть не хочется.

- Вообще, все что ни делается - все к лучшему, мне жалко только одного - здесь, на войне, много времени тратится не на меткие выстрелы, а на рытье окопов, постоянно приходится заниматься какой-то фигней, не остается времени на творчество. Покоя как такового нет - на улице менты, дома - очко течет, под окном ракушки устанавливают, в подъезде насрал кто-то. Все это... Посмотри на Стинга - он спокойный, холодный, видно, что человек - свободный, почему-то сразу видно, что он свободный.

- Может, это радость наша велика, что есть на что свалить, на ракушки, на очко... Представляешь, если бы этого не было...

- А чего валить, если это действительно так, если я выезжаю за границу и начинаю чувствовать себя как какой-нибудь астматик в кислородной камере, мне становится хорошо, почему это происходит, объясни почему я, прилетая назад, в Шереметьево - 2, я чувствую что я каску надеваю, беру ППШ и пошел опять в окопы? Зачем себя обманывать, я же не Борис Гребенщиков, который говорит что его родина - Тибет, однако сюда постоянно возвращается. Это абсурд -творить в плохой обстановке и постоянно хвастать, что мне нужны трудности, чтобы ...да говно это все! Творить нужно в спокойной обстановке.

- Что для тебя деньги, что они в твоей жизни?

- Покой такой. Знаешь, у меня нет соревнования, стремления, чтобы было много, но всегда приятно, когда в кармане есть деньги, чтобы ты мог выйти, купить бутылочку пива, не задумываясь о том, что это нанесет тебе ущерб. Иногда бывают моменты, когда идешь, знаешь, что у тебя только 6 тысяч, даже на хорошее пивко не хватит. Это тревога. На фиг надо!

- Что для тебя работа?

- Для меня работа - календарные праздники, восьмые марта, дни рождения, новые года и вся эта чушь - это самая тяжелая работа, необходимость праздновать их. Я считаю праздник - это когда ты сделал что-то полезное, записал альбом, выпустил компакт, какую-то мысль родил, стихотворение написал... Если к этому дню я не сделал ничего лично, то для меня это не праздник. Общая волна - шарики надувать, ходить - полная потеря работоспособности целого государства - она меня всегда умиляла. Я бы вообще все праздники отменил, я свой день рождения стараюсь не отмечать. Вот если завтра у меня будет хорошее настроение, я объявлю завтрашний день восьмым мартом, по фигу, объявлю сегодня праздник, сегодня солнце, радостно, а если 8 марта я вот подтащил свою бабу к окну, говорю - какой первый день весны, посмотри чего на улице, что ты несешь, я сажусь за клавиши, потому что не касаются меня календарные праздники. Это - тяжелая работа.

- А где ты ищешь общечеловеческие радости? Вот он взял шарик - ему радость, шарик яркий, небо - голубое, все вместе - хорошо...

- Когда нет никого рядом, и я на природе. Когда нет никаких дебилов с шариками, максимум двое-трое друзей, и все это на природе, это очень хорошо. А так общечеловеческая радость - когда этот процесс я опишу в каких-то стишках, если они мне по кайфу - то это мое приобщение к общечеловеческим радостям, я после этого чувствую себя счастливым, а момент, когда это все происходит, пишется - это вообще какой-то экстаз.

- А радио?

- Радио - это хобби. Некоторые журналисты пишут стихи, а я работаю на радио, я считаю что если радио удалось, получились "хорошие стихи".

- А работа для тебя - средство зарабатывания денег или самореализация?

- Если человек чувствует, что ему нужно самореализовываться, а он на этом не может зарабатывать, то это нужно пережить, смириться и зарабатывать. А если человек говорит - я человек творческий и буду сидеть на шее у мамы, значит у него объект самореализации ненастоящий. Если ты по-настоящему генерируешь мысли, то ты вряд ли сможешь спокойно сидеть на чьей-то шее.

- Что для тебя женщины?

- Не понимаю, зачем они нужны в момент между родами.

- А тетя Надя у тебя завелась "через не могу"?

- Тетя Надя в этом смысле тоже не от мира сего, таких как тетя Надя - единицы.

- Ну а картинки в журналах?

- Если ты имеешь в виду вымя, а если женщину ... Это разные понятия - вымя и женщина. Женщин - единицы. Как правило, очень тяжело общаться, конечно, очень приятно ее за вымя пощипать, а именно от общения я удовольствие получаю крайне редко. У них иммунитет еще слабей, чем у мужиков, они вообще все стали гримлинами, у них у всех мозги набекрень, ходят, крыши на веревке волочат, весь асфальт во дворе искарябали, посмотри, они стали мелкие все, мозга ни фига нет, им нужно только "кыш" говорить.

- Ну а все-таки, какими качествами должна обладать женщина, живущая с тобой в одном пространстве?

- Это должна быть во всех смыслах этого слова крыша, которая должна иногда тебя и на место поставить, потому что один можешь и потерять логику, а она возвращает тебя в колею, но и с другой стороны должна тебя прикрыть, причем со всех сторон, в том числе и в бытовых мелочах.

- Крыша - советник и утешитель?

- Да, все это, конечно, должно быть. Вымя тебя обманет, тут же кинет, когда у тебя что-то кончится, а если у тебя женщина-советник, целиком заинтересованная в твоих успехах, если ты пролетел - вы пополам делите, она пролетела - тоже пополам. Это очень важно.

- А как насчет рожать детей?

- Это очень серьезный вопрос. Смотря кому. Если бы я был уверен, что буду жить в хорошей квартире, что моего ребенка не грохнут... Пока я не хочу, чтобы мои дети нищенствовали...

- А как же негры рожают по 12 детей?

- Логики нет. Вот ты не думал, что у тебя ребенок вырастет, пойдет и рожу тебе набьет, скажет - чем ты думал, когда меня в этой стране зачинал? Я не хочу, чтобы у меня так было. Ты даешь новую жизнь, практически - это насилие над ребенком. Не спрашивая, ты пинком выпихиваешь его... Если ты не сможешь его прикрывать, то я считаю, что это - преступление перед ним же. У меня нет сейчас возможности. Ты хочешь, чтобы я коляску с ним возил вот по этим улицам...

- Каким ты видишь успешный вариант завершения своей жизни?

- Наверное, территориальная независимость, неограниченная возможность ездить сюда в командировки, ностальгия навсегда останется, тут тоже были приятные моменты, их забывать не хочется и я хочу сюда ездить, смотреть.

- Почему многие поп - звезды, несмотря на удачную карьеру, пытаются, и часто успешно, с собой покончить?

- Видимо теряют независимость. Поп-тусовка - она затягивает, она очень хищная. Люди в шоу-бизнесе вампиры. Возможно, что просто они теряют себя. Если я сейчас начну ходить по мажорным презентациям, вместо того, чтобы писать музычку, я вот сходил на пару, скажу тебе, что мне этого хватило, я там не напивался, но попадал после них в какую-то странную двухнедельную микродепрессию, которая была сравнима с запоями. Это потому, что много гримлинов собралось в одно время, в одном месте, они там ходят такие пафосные, на самом деле им в какое-то время просто повезло, они ничем не отличаются в большинстве своем от тех, кто толпится на улице. Если ты звезда, ты - нарасхват. Конечно, можно закапризничать - давит стресс... Вот люди и не выдерживают. Самое главное - сохранять независимость, микроклимат свой.

- Твое отношение к новым русским?

- 50 процентов - удачливые дебилы. Но я знаю тех, кто работал в поте лица, и гениев коммерции знаю, некоторые начитаннее любого сраного музыканта. Может быть 50 процентов генофонда нации дадут именно они, потому что они дают своим детям хорошее образование, и в большинстве своем они совсем не дураки.

- Какими качествами должен обладать современный мужчина, чтобы остаться на плаву?

- Должна присутствовать логика в действиях, поступках и мышлении, она позволяет предвидеть. Должно быть какое-то спокойствие. Не физическая сила и напористость, эти свойства присущи как правило глуповатым, особенно напористость, сейчас она уже не канает, умных людей сильная напористость уже как правило раздражает. Просто спокойствие и логика, от этого все остальное идет.

- А честность, порядочность?

- Нет, понимаешь, я имею в виду логику нормальную, включающую в себя все. Если ты будешь рассуждать логично, то ты поймешь, что нельзя обманывать, хамить нельзя, наглеть, т.к. в конце концов тебе этим же отве,тят, только в десять раз сильнее. Я мог бы взять первоисточник, я мог бы сказать (гнусавит) "надо быть добрым, честным", но это все истекает отсюда, это же ясно и так. Вообще, большинство людей трезвые ведут себя так, как я пьяный, это меня очень удивляет в последнее время, но и успокаивает - значит не самый я хреновый! Я это знаю, я же наблюдаю!

- А в наших условиях, на нашем "поле дураков", тебе чего-нибудь воздалось?

- Ну в этом смысле, мне больше чем другим подфартило, время все расставило на свои места. Кто был весь на понтах - того и не видно особо, а кто тихо работал, не высовывался - эти люди проявились. Опять же логика - меньше пафоса - больше действий - и будет успех.

Юрий ТРОФИМОВ, "Амадей", # 6, 1995

  laertsky.com  |  публицистика  |  1995
подсчетчики

 

Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.
  laertsky.com     msk, 1998-2023