Первое, за что хочется, конечно, сказать "Спасибо!" - за продолжительность и многочисленность выпусков радиопрограмм "Монморанси", позволяющих в полноте, почти физически ощутить течение времени: после прослушивания каждой из программ встаешь с дивана на 2-3 часа старше (с одеревенелыми конечностями аскета), а ведь сие только запись, Вам-то приходилось ещё и "наговаривать" их, и "наговаривать" подолгу... Слушатель выключил и пошёл спать, а Вы, хочешь - не хочешь, будь добр записывайся... Именно на тему бега годов будет мой первый, а также и все последующиe вопросы.
Начнём же с внутренних изменений - как трансформируется Ваше отношение к основному (Вашему же) орудию - словесности: не происходит ли отказа от книг, переключения сначала на "телек", а потом на районную/муниципальную прессу?
Такие трансформации нереальны в моём случае. Природа снабдила меня мощными антиспамовыми фильтрами. Я даже не могу описать принцип их работы, но подавляющее большинство информации, несомой телевидением, не усваивается мной. Особенно это касается рекламных блоков, преобразуемых упомянутыми фильтрами в набор полнейшей бессмыслицы. А что, уже есть и такая пресса?
Изменения мозга - каковы они - упрощается ли, нарушается ли Ваша речь? Есть ли тенденция к оскудению словарного запаса, переходу на составные конструкции ("дать в долг" вместо "одолжить", "сделать чисто" вместо "прибраться" и др.)? Несогласованность падежей при беглой речи? Используете ли для поддержания себя в интеллектуальной форме кроссворды?
Безусловно, изменения в мозгу происходят. Было бы интересно взглянуть на человека, у которого с годами их не происходит. Хотя, вообще-то, какой интерес смотреть на подвисшего дэбила, который пять лет назад говорил только о бане, тёлках и маленькой зарплате, и сейчас говорит о том же? И это при том, что десять лет назад он говорил исключительно о маленькой зарплате, которой не хватало на баню и тёлок.
Что касается речи - то, конечно, еженедельный радио-эфир обязывает, мда... Но не нужно думать, что человек у микрофона радиостанции или на сцене и человек в компании друзей за столом - это одно и то же. Кстати, несогласованность падежей при беглой речи - это искусство!
Кроссворды, по-моему, ничего общего с "интеллектуальной формой" не имеют. Это скорее такая филологическая смекалка, что ли... не люблю я кроссворды, очень не люблю.
И ещё - как Вы считаете, портят ли художника задачи бытового/прикладного характера? В эфирах "Монморанси" нередки рассуждения на тему марок качественных/импортных автомобилей - совместим ли волокущий покрышки, похожий на согбенную макаку, кривоногий унд чумазый автомоболист с образом Художника? Мы здесь не говорим о группах вроде "Крафтверк" (у коих шум машины и банки с тослом - предмет искусства), а о прикладных задачах вообще - бывшему художнику начинает нравиться его работа в банке, возникает желание иметь подчинённых, посещают мысли "Моё возвращение в андерграунд сейчас выглядело бы попыткой взрослого волосатого мужика влезть обратно в пизду матери"... Можно ли избежать превращения в пресловутого "человека в петушке"? Если нет, то почему не стать им сразу, в молодости? Может быть, быстрая покупка куртки из кожезаменителя (и закрытие для себя темы "альтернативной внешности") поможет сберечь больше сил на поддержание внутреннего микроклимата?
Тема "альтернативной внешности" у умных ребят закрыта давно. А умение успешно решать свои бытовые проблемы, на мой взгляд, является неотъемлемой частью характеристики "настоящего художника". Поскольку время инфантильных мудачков, работающих по принципу "я вам своё бессмертное искусство, а вы мне бифштекс", к счастью, проходит.
Скажите, пожалуйста - нет ли усталости, ощущения, что люди всё равно не способны понять Вашего искусства? В частности, подвергнувшись критике, Вы, например, больше не подрываетесь что-либо исправлять, а находите, что лучше и вовсе ничего не писать/петь/говорить? Вам, верно, близок Схимнический Отказ от попыток попасть в говноизвестные "Интеллектуальные Кружки"?
Ну, последнюю часть вашего вопроса, про кружки и блюдца, честно скажу, не понял. Я же не тусуюсь. И, кстати, в силу этой причины, безусловно существующая критика моего искусства, до меня не долетает. А если бы и долетела, то не взволновала бы меня. Если только эта критика не исходила бы от Музыкантов, по типу Шаде, Маркуса Миллера, Брайана Ферри и им подобных.
Установили ли Вы для себя некоторые рамки, за которые не заступите в соглашении/коллаборационизме с социумом, то есть, на какой из степеней сотрудничества с обществом (выполнения гос- и бизнес-заказов Художником) расположен предел ("ни за какие деньги я не нарисую карикатуру на тему Холокоста и не буду рассылать её в виде рекламно-почтовой рассылки")? Вот в "Звёздных Войнах" есть заебательский эпизод, как постепенно сдававший позиции Дарт Вейдер наконец просто-напросто начал убивать детей и стало понятно: "Всё - парень на стороне зла!" Согласились бы Вы за нехилый прайс нести американский флаг за президентом Бушем, толкнуть речь об оккупации русскими стран Варшавского Договора?
За такой мощный трип я бы ещё и доплатил!!!
Как, по мере нарастания музыкальной эрудиции, меняется Ваш музыкальный вкус? Портится ли он? Замыливается ли? Нет ли тяги вернуться с вершин Малера унд Этники к слышанному в молодости (мощнецкие запилы Лед-Зеппелин, романтизьм ВИА) или на странные "джазы карликов" (взять и грубо послушать старуху, в прошлом юмористку, Клару Новикову или негра, поющего по русски - Пьера Нарцисс, испытать смешанные чувства как при поеде плесневелого сыра)? Не происходит ли, выражаясь компьютерным языком, "обнуления буфера": ознаком с молодёжными рок-группами, смотр молодёжных телепередач?
Главная моя проблема - это лень. В проигрывателе дома уже пару месяцев крутится одна пластинка с рэггей. И переставлять её просто лениво. Мой музыкальный вкус настолько консервативен, что вряд ли что-то его изменит. Грустно, что я уже несколько лет не слушаю музыку. Именно не слушаю специально, в наушниках или через колонки, как это было раньше. Теперь это в лучшем случае фон при перемещении в автомобиле.
Есть ли у Вас пожелания к нашему, также не молодеющему, читателю (эдакому Безжизненному Бжезинскому)? Один дополнительный вечерний сон, воздержание от просроченной/углеводосодержащей пищи (Кремлёвская Диета) и использования персонального компьютера, излишней чистоплотности (т.н. Метод Ширвиндта По Отказу От Мыться Головы), нос тёплой одежды, перекалибровка органов чувств (после длительного увлечения порно вернуться к просмотру целомудренного стриптиза) - в чём секрет Вашего творческого долголетия?
Нужно отдавать себе отчёт, что все люди так или иначе умрут. И с ними это случается порой очень неожиданно. Поэтому, дабы потом не рвать на жопе волосы от обуявшей срамоты и раскаяния, нельзя обижать никого. Я не говорю про то, что нужно делать добро. Нужно, для начала, попробовать никого не гнобить, и никому не вредить.
В заключение хотелось бы ещё раз поблагодарить за то несметное сокровище, которые Вы оставили в лице (не побоюсь этого слова!) радиокниг "Монморанси" и пусть хоть они сейчас и отсутствуют в открытом интернет-доступе, а есть люди у которых всё заблаговременно/благоразумно скачано в компьютерную хоронушку + которые вечерами, лёжа на диванах в студийных наушниках, ведут с вами мысленный диалог, от всей души смеются удачной шутке, сопереживают гостям программы... Будьте здоровы!
Александр Лаэртский: laertsky@mail.ru. Администрация сайта: vk@laertsky.com.
По всем деловым вопросам пишите на любой из этих адресов.
При использовании оригинальных материалов сайта просьба ссылаться на источник.
Звуковые файлы, размещённые на сервере, предназначены для частного прослушивания.
Несанкционированное коммерческое использование оных запрещено правообладателем.