Женщина - Белый Клоун. Часть 2
Сукк: И продолжаю начатую тему, продолжаю тему "Женщина и её внешность", "Женщина и её имидж" и "Имидж женщины как функция её эмоционального и социального состояния". Конечно же, к этим чудным, к этим трепетным созданиям - на самом деле часто таковыми не являющимся, но именно такими нам хочется их видеть, и мы умудряемся из года в год закрывать глаза на всё остальное, - к этим созданиям невозможно применить слово "функция". Но приходится, потому что всё-таки внешность женщины определяется не модой - не столько модой, не столько предложением в соседнем универмаге или каком-то ларьке, а именно тем внутренним состоянием, в котором женщина пребывает, потому что если подручных средств не хватит, она или займёт у подруги или возьмёт у мамы, или воспользуется каким-то суррогатом, - но всё равно она с настойчивостью рыбы, отправляющейся на нерест, приведёт свою внешность именно в то состояние, в котором она себя в данный момент чувствует. И здесь получается неизбежная эскалация: мужчины, видя женщину, например, в обличьи рыжего клоуна, клоуна-неудачника, клоуна, получающего шишки, тумаки и попадающего в глупую ситуацию, - мужчины, видя такую женщину, усугубляют её состояние своим подсознательным отношением к ней как к неудачнице. Он будет, в лучшем случае, общаться с ней запанибрата, а в худшем случае - будет просто бестактен, высокомерен и вообще проявит себя далеко не с той стороны, о которой мечтает любая девчонка. Именно поэтому пришлось нам провести этот научный труд, результатом которого явилась книга вышеназванная, и именно поэтому мы посчитали нужным провести этот эфир. Может быть, многие женщины, бессознательно, конечно же, нанеся очередные, там, пятнадцать слоёв косметики, глянув на себя в зеркало, - они вдруг, благодаря нашей передаче, поймут, что они своими руками только ухудшают своё состояние. Конечно же, ясно, что за один раз невозможно встряхнуть людей, заставить их поверить в себя или хотя бы как-то шире открыть их глаза, радиопередача - это не спички в...
Лаэртский: Жечь. Ну, спички жечь.
Сукк: ...там, в усталых глазах, которые мы можем подержать. Это возможно только постепенно. Мы можем только обозначить направление, в котором можно работать. Может быть, достаточно оставить со всей полки только увлажняющее молочко и жидкость для снятия косметики...
Лаэртский: А если не накладывать - так, может, жидкость тоже не нужна. Кстати, жидкость причиняет не меньше вреда, нежели сама косметика - доказано уже учёным миром. То есть жидкость, в основном, вредит.
Сукк: Я сейчас вспомнил предмет второй главы, что во всех пионерских лагерях основной мальчишеский кураж, основное мальчишеское деяние - это зубной пастой вымазать девушек.
Лаэртский: Да, или ручки разные там
Невская: Вы знаете, действительно, на самом деле, это носит под собой вообще очень глубокий смысл, постольку поскольку зубная паста является уникальнейшим средством против юношеских прыщей и лихорадок.
Лаэртский: Совершенно, совершенно правильно. Даже мы советуем нашим пациентам не пользоваться всеми этими новомодными антипрыщавыми средствами, а самая простая, элементарная зубная паста действует лучше, чем прижигание спичкой и прочее, так что все можете попробовать. У меня, кстати, Юрий Романович, возник вопрос к Татьяне Невской, поскольку Татьяна Невская являлась консультантом в вашей работе по книге "Живущих женщин клоунада". Вы, Юрий Романович, вкратце рассказали, о чём эта книга. Ну, очень так вкратце, но, я думаю, все поняли. А если бы Татьяне Невской вдруг пришла в голову мысль написать книгу "Живущих мужчин", например, "клоунада", то какие бы типажи описала она, было бы, я думаю, всем очень интересно узнать. И по каким бы критериям она бы судила мужчин в... да.
Невская: Вы знаете, по тем же самым критериям, что и женщин. Юра же не стал вдаваться в подробности. Он назвал типажи так, чтобы было бы понятно каждому читающему человеку: белый клоун, рыжий клоун. Он не упомянул о чёрном клоуне. Всё очень просто. Рыжий клоун - это типичный пример паранойи. Что такое рыжий клоун? Это нелепо накрашенная женщина. Которая сделала всё с точностью до наоборот, что вредит её женскости. Откуда это берётся? Что такое паранойя вообще? Это когда человек перекладывает на окружающие его предметы своё внутреннее отношение к ним: "меня все ненавидят" или, например: "я - замечательная красавица, мне идёт синий цвет". И вот эта женщина, как она в пятнадцать лет накрасила в первый раз глаза синим цветом, так она до своих ста пятидесяти и красит.
Лаэртский: И ещё иногда носит красную шапку, я наблюдал.
Невская: Носит красную шапку, красит губы розовой...
Лаэртский: Такой яркой-яркой.
Невская: ...яркой розовой помадой...
Лаэртский: Обязательно - зелёная такая юбка из плюша.
Невская: Да-да-да, безусловно. И она, на самом деле, вполне счастлива, потому что она уверена, что ей это идёт. Потому что ей нравятся эти вещи. Ей нравятся эти цвета - значит, соответственно, они ей идут. То есть, она переносит. Вот это, собственно, типичный пример рыжего клоуна.
Лаэртский: А вот если рыжий клоун - мужчина. Не могли бы вы дать его характеристики?
Сукк: В данном случае, Татьяна, я просто не могу промолчать, я прошу прощения у Татьяны, у радиослушателей, у вас, в конце концов, Александр, - в данном случае, Татьяна каким-то женским манёвром очень изящным вынесла сразу за скобки всех остальных женщин. Она взяла таких вот...
Лаэртский: Крайности?
Сукк: Да, женщин изначально неудачниц. И, может быть, глазами этих женщин, они и удачницы.
Лаэртский: Нет, а Татьяна же сказала, что эти женщины счастливы.
Сукк: Дело в том, что как раз именно эти женщины, благодаря каким-то нюансам воспитания, первому сексуальному контакту, были эмоционально заморожены в молодости. И двигаться по этим рельсам для них - спасительная ниточка, спасительная соломка, чтобы остаться в своей памяти, в сознании. Потому что если эту женщину заставить как-то проснуться, она может просто сойти с ума, если заставить её взглянуть на мир реальными глазами: показать её, показать мир, показать мир в том смысле, что там может происходить...
Лаэртский: То есть, её будет кидать из шизофрении в паранойю.
Сукк: Это ужасно, конечно. А женщина, которая более-менее гармонично развивается, которая прошла и боль первого контакта, и тягость первой разлуки, которая каким-то образом закалилась, но не сломалась, была в пламени чувств, но не обожглась, сумела выплыть из узкого протока детства в бескрайний океан жизни, - как раз вот об этих женщинах и идёт речь. Пусть их, может быть, даже не большинство. Но мы же не говорим, когда подразумеваем автомобиль, никто же не вспомнит, например, "Москвич 2141", да, все думают, что автомобиль - это автомобиль. Так же и про женщин, там, вот, курица - не птица. Всем же известно. И о женщинах с большой буквы "ж" мы говорим. Женщины, которые заставляют делать безрассудство, женщины, которым Наполеон писал: "Жозефина, умоляю тебя, только не мойся". То есть, о женщинах, которые делают из мужчин мужчин, а не рядовых, не мастеров, не начальников цеха, там, не спикеров, понимаете?
Лаэртский: Нет, ну, в таком случае, может быть, пропадает смысл как бы такого присваивания символов, ну, имеется в виду "клоун", "не клоун". Если вы, Юрий Романович, имеете в виду таких женщин, о которых вы сейчас сказали, то к ним, по-моему, не подходят уже эти характеристики - волосяной покров, окраска и так далее.
Сукк: Вы даже можете посмотреть на... как некие такие не то что константы, а как символы - это поп-дивы, певицы, в некоторой степени - ведущие. Вдруг какая-то певица на двести семьдесят градусов изменяет свой имидж: целиком меняет причёску, меняет макияж, цвет лица...
Невская: Типичный пример шизофрении.
Сукк: Нет, ни в коем случае. Паранойя - это...
Невская: Раздвоение, растроение.
Сукк: ...необходимое свойство для любой творческой личности, потому что...
Лаэртский: Нет, ну, вообще, простите, Юрий Романович, тут как бы несколько я с вами позволю себе...
Невская: То есть приходится платить, безусловно.
Лаэртский: ...не согласиться. Дело в том, что человек, на мой взгляд, по-настоящему творческий, ему просто не будет особо дела до таких уже тонкостей имиджа, там, изменить как-то причёску, следить за этим.
Сукк: Дело в том, что у Татьяны какое-то прослеживается лихорадочное стремление всех женщин сразу позволить... цветок сломать, там, ну, то есть сразу кинуть себя в грязь, своими руками, дабы остальные не могли просто на неё каким-то образом навести хотя бы какую-то тень. Это такая перестраховка: сама. Оторву сама, сломаю сама; ничего и не было. "Ты меня любишь?" - "Нет". - бац! - "Я тебя ненавижу". Это пресечение провокации устранением...
Лаэртский: В корне, я бы сказал.
Сукк: В корне, да, самого объекта и самого факта, понимаете, это негативизм в действии.
Лаэртский: Профессиональный такой боксеризьм в словах даже.
Сукк: Нет, это не боксеризьм, это...
Невская: Юра, я просто более трезво смотрю на женщин, нежели мужчина. Мужчина не может отделаться всё-таки от ощущения того, что женщина - это нечто, в чём есть какие-то тайны, есть какие-то... необходимо её защищать, необходимо как-то ей восхищаться... ну, там, не знаю. Просто хотя бы необходимо быть великодушно снисходительным к женщине. Это всё-таки очень сложно истребить в мужчине, дабы он смотрел на женщину трезво. Это вам застилает глаза ваше мужское великодушие.
Сукк: Я просто опять чувствую себя, при всём при том, что Татьяна - это очень яркая женщина, сексуальная, женщина востребованная, она всегда в середине грандиозной круговерти ревности, страстей, борьбы за самку, но...
Невская: Запас, Юра, карман не тянет.
Лаэртский: Кстати, в этом логика многих женщин, она бесспорная логика - запас карман не тянет - во всём. Я замечал...
Сукк: Он же может просто...
Лаэртский: Порвать?
Сукк: Порвать карман.
Лаэртский: Может, может, кстати, а что вы думаете, Татьяна, на последнее замечание? С этим я тоже целиком согласен.
Сукк: Шариковая ручка в потном кармане...
Лаэртский: Течёт.
Сукк: Она, да, иногда.
Невская: А не надо класть себе в карман всякую гадость.
Лаэртский: Нет, а если всё, что кладётся в карман, прекрасно, и там оно складируется. Ведь прекрасное тоже может порвать.
Невская: Карман карману рознь. Вообще, надо с умом подходить к этому.
Сукк: Вот по поводу карманов. Известно, насколько умилительны и вызывают сколько волну тёплых чувств маленькие зверьки. Что это умиление, желание защитить будит лучшие чувства. Но ведь известно, что древняя легенда о спартанце, который украл лисёнка, чем она кончалась, - что он спрятал под одеждами этого лисёнка, пытался вынести с какой-то охраняемой территории, и тут к нему подошёл старший товарищ. А, как известно, воровство в Спарте каралось немедленной смертью. И он стал, как ни в чём не бывало, беседовать со старшим товарищем, а лисёнок стал грызть его живот. И молодой спартанец, ставший на путь вот этот, воровства, приходится называть всё своими именами, он под конец умер оттого, что лисёнок разгрыз ему живот и выгрыз внутренности. То есть любая вещь, использованная не по прямому назначению, - лисёнок, не посаженный в клетку...
Лаэртский: Даже есть такое стихотворение: "Мальчик офигевший весь молчит, ничего не говорит, потому что лис вонючий жрёт его пупок колючий". Ну, это как раз классика. Я хотел вот ещё о чём сказать. О цветах немножко, если вы позволите. Юрий Романович в своей книге зациклился на рыжем цвете. Как яркий, один из ярких примеров...
Сукк: Вы прочитали первую половину. Первая половина - это рыжий клоун, а вторая - белый клоун.
Лаэртский: Ну, вот если взять как бы рыжего клоуна. Там же наверняка должны быть какие-то свои подгруппы, правильно? Нельзя же выстроить целиком типаж просто по цвету шевелюры. И, опять же, тут очень многое зависит от массы, от роста, согласитесь, одно дело - взять умильного рыженького лисёнка пригреть, другое дело, когда это здоровенная рыжая тётка, там, голосистая, с огромным таким ртом, с титьками, как батоны за двадцать пять копеек - помните, продавались. Её уже тут и несчастной особо назвать-то нельзя и умиления особого она не вызывает. Рассматриваются ли в вашей книге такие аспекты?
Сукк: Дело в том, что здесь механистичный перенос рыжего цвета абсолютно бессмысленный и неверен в корне. Рыжий клоун может быть хоть в зелёный цвет покрашен. Просто он по своей позиции, он подходит ко всем снизу. Как известно, человек к человеку может подойти снизу, наравне и сверху. Вот рыжий человек подходит - рыжий клоун, в смысле, не рыжие люди - подходит ко всем снизу, то есть он заранее обречён на поражение. Он признаёт всей своей - и вербальной подачей, и поведенческой то, что он уже слабее и что он согласен быть снизу, согласен терпеть, согласен подчиняться, согласен быть во всём...
Лаэртский: Понятно. Юрий Романович, может быть, тогда, я думаю, у многих наших радиослушателей возникнут к вам и к Татьяне Невской вопросы...
Сукк: А потом, если...
Лаэртский: Я просто... первый же вопрос возникает. Наверняка многие женщины сейчас думают: "а рыжий клоун я или нет?" - начинают как-то вспоминать, их начинает метать, как шлюпку в каменистом ущелье океана. Может быть, элементарный тест... Те вопросы, которые могут они себе задать и, ответив на них, что-то понять о себе: "рыжий ли я?" Помогите же им, Юрий Романович!
Сукк: Самое просто вот на ум приходит, лакмусовая бумажка - это подойти к постовому милиционеру и спросить: "Извините, вы не завяжете мне шнурок? Я не могу наклониться, у меня узкая юбка". При этом надо обязательно быть в обуви без шнурков.
Лаэртский: Угу...
Невская: Вы описываете какую-то совершенно катастрофическую победительницу, я бы сказала.
Лаэртский: Прямо-таки мотоциклистку даже.
Невская: На это способна только женщина очень агрессивная, победительница, как раз из разряда тех, - я тут долго молчала и слушала вас, Юра, - это женщина из разряда тех, которых вы называете... нормальная женщина не красится. Вы даже себе не представляете, как красится, как много времени уходит на косметику у тех женщин, которых вы считаете ненакрашенными. Вы просто себе не представляете.
Лаэртский: Просто невидимая косметика, как есть сейчас белые татуировки.
Невская: Просто... да, да. Безусловно. Просто нормально накрашенная женщина - это женщина, которая просто хорошо выглядит. Если вы видите косметику, значит, это уже какая-то патология.
Лаэртский: То есть, либо она художник неумелый, либо ей есть что как бы реально скрыть уже, ну, как... штукатурка очень толстая. То есть там уже протекло очень круто, я имею в виду... воды ржавые...
Невская: Накапало с потолка.
Лаэртский: Да, накапало с потолка.
Сукк: Я с некоторым удовольствием констатирую, причём не с мужским удовольствием, а с удовольствием естествоиспытателя, что, видимо, я, в какой-то степени, как бы сказали в детской игре - "тепло-тепло-горячо", что я добираюсь до истины, потому что Татьяна начинает переходить на близкий всем женщинам язык эмоций. Рассудочность уже покинула.
Лаэртский: Эту хрупкую головку.
Сукк: Хрупкую, да. И изящное тельце. Поэтому я думаю, что мы движемся...
Невская: Маленькой лисички.
Сукк: Но далеко не рыженькой. Что если мы будем двигаться в этом же направлении, если нам помогут своими откликами и мнениями наши радиослушатели, то мы, конечно же, придём к некоторому общему положительному результату, и многие женщины завтра, не дожидаясь понедельника, в который, как известно, ничего не нужно начинать - в том числе и новую жизнь, лучше начать её в воскресенье, - и смогут завтра, до первого апреля, чтобы первого апреля все были ошарашены не глупыми шутками, а новыми лицами подруг, их глазами, их руками, телами... просто увидев рядом новую женщину, ничего для этого не делая.
Лаэртский: А хорошо ли это, Юрий Романович?
Сукк: Это эротическая мечта большинства мужчин.
Лаэртский: Ага... но... да. Ну, понятно. Давайте послушаем телефонный звонок. Доброй ночи, вы в прямом эфире, мы вас внимательно слушаем.
Слушатель: Доброй ночи, уважаемые.
Лаэртский: Здравствуйте, уважаемый.
Слушатель: Я могу только сказать, что тема довольно близкая и интересная всем, и женщинам, и мужчинам. Спасибо за такую беседу, за таких гостей. Вот необходимое замечание у меня возникло по ходу её. Вы говорили немножко про зубную пасту...
Лаэртский: Да. Такая тема поднималась.
Слушатель: Дело в том, что мы серьёзно занимались этой темой и, в общем-то, выяснили уже на научном уровне, что никакой пользы от зубной пасты нет. Правда, вреда тоже, и если вы хотите действительно очистить свои зубы, то нужно полоскать их слабым раствором всего-навсего обычного мыла, лучше всего - хозяйственного. Тогда действительно будет происходить очистка.
Лаэртский: Спасибо, спасибо. Вообще, у меня не вызывают особых сомнений слова нашего радиослушателя.
Невская: Никаких сомнений. Но, в общем, на зубах прыщи редко вскакивают.
Лаэртский: Редко, редко, а паста любая зубная содержит в себе всё-таки вещества, которые не столь активны, как спирт, но, тем не менее, имеют тенденцию устранять биологические вспухи гнойного типа. А вообще - это действительно загадка. Давайте вспомним, когда появился кариес.
Сукк: Дело в том, что у меня кот, и я на нём проверяю все колбасы, всё это. Я когда попал на четвёртый этаж жить, он у меня тут же упал с четвёртого этажа, и я понял, что это не обязательно смертельно, например. Так вот он забирается ночью в ванную комнату на умывальник и грызёт, широко разинув пасть, с весьма специфическим выражением на лице кошачьем, грызёт зубные щётки. То есть этот процесс изначально чем-то полезен, поэтому я не вижу необходимым его детализировать - зачем это нужно делать? Не настолько это мучительно - впихнуть в рот зубную щётку и поболтать ей там вместе с пастой. Потому что если кот расценивает, что это нужно - он же не обезьяна, чтоб меня копировать.
Лаэртский: Нет, тут, видимо, наш радиослушатель имел в виду нечто другое...
Сукк: Мы уходим в сторону, я боюсь, что мы сейчас...
Лаэртский: Нет, это важный вопрос, это важный вопрос, Юрий Романович. Нет, тут...
Сукк: Александр, вы можете не чистить зубы, как тридцать лет не чистите - и тридцать первый не чистьте.
Лаэртский: Нет, тут... ну, зачем вы меня обижаете! У меня прекрасная голливудская улыбка - вот посмотрите. Ну что же вы глаза прикрыли. Так она ослепительная...
Сукк: Нет, дыхнули просто...
Лаэртский: Я дам вам чёрные очки, Юрий Романович, да. Так вот. Тут наш радиослушатель, скорее всего, имел в виду экономические причины. Кариес появился, заметьте, с появлением антикариесных зубных паст, а до того всё государство наполонили сникерсы и прочие вещи, которые этот же кариес вызывают. Тут об этом нужно очень серьёзно призадуматься. На мой взгляд. Что у вас с языком, Юрий Романович... ой... ой. Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы вас внимательно слушаем.
Слушательница: Здравствуйте, дорогие милые ребята.
Лаэртский: Здравствуйте.
Слушательница: Вы знаете - сижу и слушаю вас. И, думаю, боже мой, ну какие же вы молодцы. Вы настоящие психологи. Я уже далеко не молодая женщина, просто хотела уже отходить ко сну, мои мужчины спят, и вот, знаете, настолько у вас такой приятный голос у всех, настолько вы естественно ведёте беседу, раскрепощённо, и настолько вы большие психологи, честное слово. Бывают звонки, говорят - ах, вот я с вами, вот здесь я вам возражу. Но я клянусь вам, что я просто даже не могу ничего вам... настолько вы правильно описали женщин, настолько правильно и тактично, немного с юмором отозвались о рыжих, о белых девушках, вы знаете, ну просто получила громадное удовольствие! Единственно, не сочтите это за праздный мещанский вопрос, я, извините, из той жизни. Поэтому секс как бы нас обошёл стороной.
Лаэртский: А извините, вы же сказали только что, что ваши мужчины спят...
Слушательница: Ну, спят - сын, ой, извините, сын в командировке, муж спит. Ну что ж? Муж спит, а я люблю по ночам читать. Часто слушаю все волны, в общем, я такая, знаете, хозяйственная, домашняя... вот. Я хочу сказать. Я помню восьмой класс, когда мы учились и под партами, по коленочкам передавали друг другу журнал "Здоровье", где красным карандашом жирно было подчёркнуто слово "менструация". Нас так воспитывали. Мы все тряслись, дрожали - ну надо же! Не оттого, что это слово, а то, что его напечатали в публичном журнале. Вы понимаете, вот так мы воспитаны. Поэтому я, конечно, как вам сказать, незакомплексована, довольно-таки современная, и очень правильно вы сказали, как французы говорят: женщине столько, на сколько она себя чувствует. Мне пятьдесят пять, но я отнюдь, вы знаете... всё зависит от настроя души. Клянусь вам. Где бы я ни работала, сама я инженер, мы Бауманский с мужем окончили, но жизнь меня так бросала, что я порой и уборщицей работала, нужно было сына вытягивать. И где бы я ни работала, мне всегда говорили: ох, вы знаете, вы очень интеллигентная женщина, вы очень симпатичная, вы знаете - это не для вас работа, чувствуется, что вы просто на случайной работе. То есть я хочу сказать: неважно, сколько слоёв косметики, неважно, как одеты девушки, неважно - как женщины, но вот всё говорят глаза и какой-то внутренний настрой. Самое главное - нужно быть естественной. Это залог всему. Я любуюсь всегда Мариной Влади, любуюсь... ну, извините, вот почему-то сразу я назвала француженку, хотя и русского происхождения. Но естество, раскрепощённость - чего не хватает нашим женщинам. Они стараются порой очень понравиться - это сразу их убивает. Но как вы говорили о косметике, причём Юрий Романович и Танечка говорили совершенно серьёзно, - это настолько было приятно слышать, как будто вы это говорили с юмором. Вы знаете, ну не могу я Шифрина слушать, какая-то наигранность, но у вас настолько это всё естественно... единственный вопрос. Ответьте мне, моё такое любопытство удовлетворите, извините, я очень много занимаю эфирного времени радио. Вы говорите, женщины красивы, Танечка, вот я вполне уже её понимаю, вот она сексуальна. И очень это расхожий сейчас такой эпитет. "Вот, она сексуальна". Вот как мужчина узнаёт, что женщина сексуальна? Бывает даже в возрасте - "да, вы знаете, она сексапильна". Что вы подразумеваете? Я не имею в виду какую-то пошлую сторону. Вот как другими словами сказать?
Лаэртский: Понятно, спасибо. Хотелось бы мне объявить сейчас, конечно, в эфире, что роль Юрия Романовича Сукк и Татьяны Невской тоже я озвучивал, но я буду сегодня скромным, скажу: да, нас тут действительно трое собралось. Татьяна, ответьте, пожалуйста, на вопрос нашей радиослушательницы последний, касающийся именно сексуальности... ну, не в смысле - изгиб бедра и сколько дашь за изгиб бедра. Да.
Невская: Но она практически ответила на этот вопрос. Это, знаете, на глазок. Всё только на глазок определяется. По глазам, по движениям, по голосу и по чему-то такому, что называют энергетикой.
Сукк: У кого-то из великих было сказано, что как только она входила в комнату, все замолкали. Просто сексуальная женщина, так же, как и любое такое явление - любовь, влюблённость, увлечение, её ни в коем случае не нужно описывать словами. Просто она тут же чувствуется. Такая женщина появляется - или чувствуешь себя неловким или, наоборот, в тебе открываются какие-то неведомые доселе качества, свойства и достоинства. Ты становишься не тем, что был за мгновение до того как она появилась рядом.
Лаэртский: Вы прямо Брамса нам процитировали, Юрий Романович. Здравствуйте, вы в прямом эфире, мы вас внимательно слушаем.
Слушатель: Доброй ночи, Александр.
Лаэртский: Здравствуйте.
Слушатель: И доброй ночи, уважаемые гости. Какая у вас тема сегодня интересная. Обычно Сиамский Близнец очень сведущ в этих делах.
Лаэртский: Да, у него как бы свой подход.
Слушатель: А вот не могли ли вы, Александр, ответить на такой вопрос, как сейчас обстоят дела с адаптацией к такой погоде и условиям у Прохора.
Лаэртский: Спасибо. Сложный вопрос, всё-таки Прохор тоже у нас как бы относится, по крайней мере - по паспорту, к женскому полу. И она ничем, честно сказать, не отличается. Единственно, она сейчас с радостью лепит крепость и снежную бабу, потому что снег стал липкий. То есть, она воодушевилась на строительство. И теперь строит всё, что ни попадя. Кстати, очень хорошо, когда у человека какое-то депрессивное, может быть, состояние, навязанное погодой и этими делами, вдруг неожиданно переходит в состояние активной физической деятельности. То есть Прохор сейчас потеет на снегокатах. Снегокаты - это эти комки. Она накатывает. Ну, что же? Композиция.
[...]